Самая распространенная коробка переключения передач на семействе NEXT – 5-ступенчатая «механика» с индексом A21R22, ведущая свою родословную от Газели предыдущего поколения.

Трансмиссия Газель НЕКСТ

Она не лучшим образом сочетается с турбодизелем Cummins ISF. Дело не только в плохо подобранных передаточных числах. Коробка рассчитана на крутящий момент не более 330 Hм, а у 150-сильного варианта силового агрегата он составляет 320 Нм. Таким образом, «механике» приходится работать на высоких температурах. Большинство перевозчиков банально перегружают автомобили, что также не идет коробке на пользу.

В-третьих, ресурс механической коробки снижают сами водители, которые практикуют рваный стиль езды и при первой же возможности включают повышенную передачу, заставляя двигатель работать на низких оборотах.

Какое масло залить в трансмиссию Газели НЕКСТ 

Чтобы трансмиссия работала эффективно, без скрежета и с легким переключением передач нужно заливать производительное масло 75W90 смешанного стандарта GL 4/5. С присадками от старения и от износа.

Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL (GL 4/GL 5) 75W 90 Полусинтетическое масло

Такое масло сохраняет вязкость при постоянной работе в условиях высоких температур и постоянных переключениях. Есть в рекомендациях и масло 75W140 чистая синтетика с LS присадками, котоое способно выдерживать высокие нагрузки, обеспечивая эффективную работу дифференциала в широких интервалах температур.

Подбор трансмиссионного масла по марке авто

Справедливости ради стоит отметить, что старая механическая коробка неоднократно модернизировалась. После доработки на промежуточном валу появились двухрядные роликовые подшипники, а для изготовления шестерен и валов стала использоваться легированная сталь.

Кроме этого модернизированная коробка отличается от старой усиленным картером и дополнительной опорой на вторичном и промежуточном валах.

Если есть желание еще немного увеличить ресурс «механики», стоит самостоятельно установить двухрядные роликовые подшипники на всех валах и залить в коробку качественное синтетическое масло.

Сколько ходит сцепление на Газели

При преимущественно городской эксплуатации сцепление выдерживает не более 60-70 тысяч километров. Подвесной подшипник карданного вала выдерживает чуть меньше: порядка 50 тысяч километров. Претензий в адрес 6-ти ступенчатой механической коробки, которая работает в паре с двигателем Volkswagen, пока нет. И наверняка не будет, поскольку коробка изначально проектировалась с расчетом на эксплуатацию на коммерческой технике.

К тому же в 6-ступенчатой коробке широко используются импортные комплектующие, высокое качество которых сомнений не вызывает. Ходовая часть семейства NEXT выигрывает у подвески старой ГАЗели как по комфорту, так и в надежности. В передней независимой подвеске на двойных рычагах очень долгое время приходится разве что регулировать углы установки колес.

Сайлент-блоки в подвеске выдерживают не менее 100 тысяч километров, шаровые опоры – не менее 150-170 тысяч километров. В задней подвеске относительно слабым элементом могут считаться только втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Если не считать подтекающих задних цилиндров, выдерживающих всего 50-60 тысяч километров, то и к тормозной системе серьезных претензий нет.

Покупка ГАЗель NEXT на вторичном рынке выглядит вполне оправданной. Только в том случае, когда речь идет об ухоженном экземпляре с небольшим пробегом.

Читайте интересное и полезное с Моли Шоп 

Неисправности свечей зажигания. Троит двигатель как исправить

Какое масло залить в двигатель Газели

КИА коробка автомат обзор. С большим пробегом с АКПП

Какой Passat лучше дизельный или бензиновый

Чистый карбюратор. Присадка для очистки от загрязнений