Свечи конечное устройство всей непростой системы зажигания двигателя, работающего на бензине или газе.

Экстремальные условия, в которых приходится работать свече зажигания, способно выдержать только безупречно выполненное изделие. Высокое давление в камере сгорания, температура воспламененного топлива постоянно воздействуют на керамический изолятор и электроды. При работающем двигателе импульсы высокого напряжения 10- 15 раз в секунду вызывают искру, пробивая межэлектродное пространство. В таких условиях свеча работает в ДВС, выполняя свои функции тысячи километров пробега.

Причины потери работоспособности

Ухудшение ее работы или полный отказ происходит по ряду причин:

Нагар на свече зажигания

•Чужеродные включения, микротрещины в керамическом изоляторе приводят к потере изолирующих свойств, пробою высокого напряжения на корпус мотора. При этом мощность искры падает. Дефект может проявляться только на холодную.

• Повреждение верхней части свечки при эксплуатации: неосторожное обращение при ремонте других агрегатов в ДВС, чрезмерная или недостаточная затяжка при замене

• Образование обильного сажевого налета на электродах из-за неверно выставленного угла зажигания. Такой же налет может образоваться при попадании в камеру сгорания моторного масла из-за залегших маслосъемных колец поршней, износа колпачков клапанов.

• Нарушенного соотношения «топливо/воздух» из-за некорректной работы датчиков, инжектора, дроссельной заслонки, ЭБУ.

• Используются свечи, не соответствующие типу двигателя.

Особенно может сказаться неверно выбранное калильное число. При этом вероятна температурная деформация электродов, изменение межэлектродного зазора. Можно поменять весь комплект, но проблема нагара или ухудшения работы не уйдёт. Приходится анализировать и устранять причины, вызывающие ухудшение условий их работы.

Черный нагар появится снова, если не произвести регулировку карбюратора, угла зажигания, проверку работы инжектора, датчиков. Можно проверить годность на специальном стенде, воссоздающем реальные условия в камере сгорания. Но чаще производят ее замену заведомо исправной.

Признаки неисправной в системе зажигания

Причиной подозрения, что свечи стали виновниками ухудшения работы ДВС могут стать такие проявления:

•Изменения характера работы ДВС. Мотор начинает троить, т. е. в одном из цилиндров не происходит воспламенение топлива. По звуку это явление не всегда легко определить. Глушитель поглощает отдельные сбои в гуле двигателя. О пропуске зажигания в камере сгорания одного из цилиндров можно судить при визуальном наблюдении по неритмичной вибрации двигателя. Мотор как бы вздрагивает.

• Пуск автомобиля ухудшился. После запуска до прогрева троит, заметны светлые выхлопы.

• Снижение приемистости. При увеличении нагрузки, переключении скоростей автомобиль дергает, двигатель сбоит. Найти неисправную свечу при холостых оборотах можно, снимая поочередно провод с каждой свечи, соблюдая условия безопасности. Делать это нужно пассатижами с изолированными ручками одной рукой.

Не стоит касаться металлических деталей автомобиля второй рукой или другими частями тела. Свеча может быть исправна, а похожие симптомы показывать пробитый высоковольтный провод. При отключении провода от исправной свечи работа двигателя сразу ухудшится, четырехцилиндровый двигатель может даже заглохнуть. Если деталь неисправна, работает с перебоями, то ее отключение не вызовет изменений в работе мотора.

Замена свечей зажигания

Периодичность работ Мастера СТО часто предлагают рассматривать свечи зажигания как расходный материал, подлежащий замене по достижении определенного пробега.

откручивание свечи зажигания замена

Такие же требования приведены в регламентах работ в инструкции по обслуживанию автомобилей многих производителей. Замена, невзирая на их состояние, привязывается к ТО-2, каждые 30 тыс. км пробега. Производители обычных никелевых свечей заявляют их ресурс достаточным для пробега 30-50 тыс. км. Но это действительно при абсолютно исправном двигателе и постоянно качественном топливе. Иридиевые или платиновые служат в 2-3 раза дольше, но больше 100 тыс. км их эксплуатировать не стоит. А при каждом ТО-2 свечку обязательно нужно вывернуть и осмотреть.

Если долго их не трогать, то резьба может закоксоваться, выкрутить их будет проблематично. Пригорание в посадочном отверстии головки блока – одна из частых проблем при замене. Прилагая большое усилие на свечной ключ, можно стянуть резьбу в отверстии. Восстановлению такой дефект не поддается, потребуется замена ГБ. Иногда приходится снимать ГБ, отдельно ее разогревать для расширения посадочного отверстия.

Замена свечки в ДВС

Доступ к свечам зажигания у V образного двигателя часто бывает неудобным, чтобы вывернуть деталь, приходится снимать защиту. Несмотря на это, необходимо демонтировать все мешающие детали и не использовать карданный ключ. Прилагаемое усилие при выворачивании должно быть направлено вокруг вертикальной оси, без перекоса. Приобретая новый комплект, не стоит думать что «чем выше цена, тем лучше».

Основной документ, определяющий выбор – инструкция по эксплуатации автомобиля, т. е. нужно использовать для замены детали, установленные на конвейере или их прямые аналоги. Для этого необходимо воспользоваться специальными каталогами, калькуляторами комплектующих в интернете. Важно не только совпадение геометрических размеров, но и идентичность калильного числа. При вворачивании нужно использовать динамометрический ключ, с усилием из предела, указанного на упаковке. Перед установкой резьбу отверстия нужно осмотреть, удалить частички нагара и окалины.

Такую же осторожность следует проявлять при извлечении единичной свечи зажигания из цилиндра, работающего со сбоями. Если замена на исправную не принесла результатов, то придется проверить работу клапанов, заменить высоковольтные провода.

Читайте интересное и полезное с Moly Shop 

Замена масла kia cerato. Какие присадки залить в двигатель от задиров и нагара

Откуда пена из расширительного бачка охлаждающей жидкости

Volkswagen jetta обзор автомобиля при покупке с пробегом

Откуда белый налёт на щупе двигателя автомобиля