Мнение эксперта: как работают присадки LIQUI MOLY и почему им можно доверять на основе реальных испытаний и отзывов владельцев
Компания LIQUI MOLY уже давно является одним из признанных лидеров в сегменте автохимии и присадок. Их продукция охватывает все ключевые системы автомобиля: моторное масло, топливную систему (как бензиновую, так и дизельную) и систему охлаждения. Каждое средство преследует конкретную цель: защитить, очистить или повысить эффективность узлов.

Однако на рынке существует глубокий скепсис относительно эффективности любых присадок. Многие автомобилисты справедливо полагают, что это «маркетинговая пустышка», обещающая чудеса за небольшие деньги. Чтобы разобраться в этом вопросе, в Moly Shop не только изучили технологии бренда, но и проанализировали опыт реальных владельцев на специализированных форумах.
Мифы и реальность: почему присадки – не «волшебная палочка», а инструмент для ухода
Распространённое мнение: «Если что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, то так оно и есть». Это часто относится к обещаниям моментального прироста мощности или радикального снижения расхода топлива. Важно понимать, что качественные присадки – это не тюнинг, а средство профилактики и восстановления. Их задача вернуть системе параметры, максимально приближенные к заводским, за счёт очистки, снижения трения или восстановления свойств материалов. Основа доверия к LIQUI MOLY для нас заключается в простом принципе: мы, как и они, не готовы предлагать то, что не стали бы использовать в своих собственных автомобилях.
Личная беседа с инженерами бренда, Дэниелом и Тобиасом, а также визит Штеффена Нимеца, специалиста по применению и R&D, позволили заглянуть за кулисы производства. Оказалось, что разработка одной формулы – это не неделя труда, а сотни итераций и многомесячные испытания.
Например, для создания одной эффективной присадки инженеры перебирают до 989 различных составов.

Глубокая очистка: продукты для комплексного обслуживания
Одна из ключевых линеек это средства для очистки. Сюда входит знаменитый Engine Flush. Это высококонцентрированный очиститель, который добавляется в старое моторное масло за 10 минут до его замены.

Прогретый двигатель работает на холостых оборотах, и состав растворяет шламы, лаковые отложения и нагар.
Многие пользователи на форумах отмечают: «После промывки Engine Flush масло при замене стекало значительно темнее, а на щупе пропала лёгкая матовость от мелкой взвеси».
Важно: это не ежедневное средство, а препарат для планового ТО.
Для топливных систем существуют отдельные очистители для бензина и дизеля. Рекомендуется применять их раз в год. Очиститель бензиновой системы борется с отложениями на форсунках и в топливных магистралях.

Владельцы автомобилей с пробегом под 150+ тысяч км часто пишут: «После использования пропали небольшие подёргивания на низких оборотах, двигатель стал работать ровнее Так же запуск автомобиля на холодную стал лучше. Мотор стал работать гораздо тише, и лучше отзываться на педаль газа».
Аналогичный продукт для дизельных авто также удаляет отложения, но дополнительно учитывает специфику солярки.
Регулярный уход: поддержание чистоты в промежутках между сервисом
Для тех, кто хочет поддерживать идеальную чистоту систем постоянно, существуют препараты для регулярного применения. Langzeit Injection Reiniger (для бензина) и Super Diesel Additive (для дизеля) – это присадки, которые добавляются в топливный бак каждые 3-4 заправки.
Они выполняют несколько функций: очищают, защищают от коррозии, усиливают смазывающие свойства топлива (что критически важно для современных высокооборотистых ТНВД) и создают защитный слой на впускных клапанах.
Владелец Volkswagen Golf делится опытом: «Использую Langzeit Injection Reiniger каждую четвертую заправку. После 50 тысяч км пробега с такой схемой камера сгорания на эндоскопии была значительно чище, чем у коллеги на таком же двигателе без присадок».

Super Diesel Additive дополнительно повышает цетановое число топлива, улучшая качество его сгорания и снижая «жесткость» работы мотора. Для двигателей с распределённым впрыском (не прямого) существует Valve Clean – специальное средство для очистки тыльной стороны впускных клапанов от коксовых отложений.
На форумах Subaru и Mazda владельцы старых атмосферных моторов отмечают восстановление холостого хода и тяги на низких оборотах после применения.
Борьба с трением и износом: продление жизни двигателя
Вторая группа присадок направлена на механическое снижение износа. Cera Tec – это комплексная масляная присадка, которая содержит как химические антифрикционные компоненты, так и микроскопические керамические частицы. Они создают на поверхностях трения дополнительный защитный слой.

Тесты, проведённые независимыми лабораториями, показывают снижение коэффициента трения до 20%.
Владельцы отмечают: «Двигатель после Cera Tec стал работать тише, особенно заметно на холодную. Стрелка тахометра на трассе при подъёме в гору стала немного менее охотно ползти вверх».
MoS2 – это «классика» бренда, первый продукт компании на основе дисульфида молибдена. В этой статье мы очень подробно описали действие этой добавки, и какое колоссальное влияние она даёт на работу двигателя, продлевая его ресурс на многие сотни тысяч километров.
Читайте статьи по теме: Экспертное мнение Moly Shop и реальные отзывы о молибденовой защите для вашего двигателя
Удалить нагар в двигателе: проверенные способы очистки без разборки мотора
Сам молибден работает как твёрдая смазка, особенно эффективная в высоконагруженных узлах и старых двигателях с увеличенными зазорами. На форумах, посвящённых реставрации классических автомобилей, MoS2 часто упоминается как обязательный элемент при обкатке после капитального ремонта мотора.
Решение конкретных проблем: от утечек масла до шума гидрокомпенсаторов
Третья категория – «скорые помощники» для возрастных автомобилей с большими пробегами от 150 тыс. и выше. Oil Verlust Stop – это средство для восстановления эластичности задубевших сальников и прокладок. Оно не «разъедает» резину, а возвращает ей пластичность, что может устранить незначительные потения масла. Вязкостный стабилизатор, который помогает снизить расход масла на угар в изношенных двигателях, слегка загущая масляную плёнку. В паре они часто используются для продления жизни мотора без немедленного ремонта.
Отзывы на авто форумах пестрят историями: «На старой Audi A6 2.4 литра масла хватало на 3000 км. После Oil Saver + Viscoplus интервал увеличился до 5000 км до долива».
Hydro Stossel Additiv – специализированная присадка для успокоения стучащих гидрокомпенсаторов. Она изменяет свойства масла, замедляя его утечку из полости компенсатора. Эффект не вечен, но даёт время для диагностики или подготовки к ремонту.
Пользователи констатируют: «Стук компенсаторов на прогретом моторе исчез после 100 км пробега с этой присадкой. Эффект держался около 5000 км, затем процедуру повторил».
Для системы охлаждения и повышения эффективности
Не забывает LIQUI MOLY и о системе охлаждения. Kuhlerreiniger используется перед заменой антифриза, растворяя накипь и отложения. Есть современный герметик системы, который не забивает каналы радиатора, а полимеризуется только на участке с перепадом давления (в месте микротрещины).
Отдельно стоит Speed Tec для бензиновых двигателей.

Важно: он не повышает октановое число. Его задача – улучшить гомогенность топливно-воздушной смеси за счёт оптимизации распыления. Результат более чёткий отклик на педаль газа и косвенное поддержание чистоты камеры сгорания. Гонщики-любители на трек-днях часто используют его для стабильности работы двигателя в экстремальных режимах.
Доказательная база: как LIQUI MOLY доказывает эффективность своих продуктов
Доверие рождается из прозрачности. Каждая формула проходит невероятный путь испытаний. Например, тест на коррозионную стойкость: образцы стали помещают в смесь топлива с 10% воды с присадкой и без неё. Через 24 часа оценивают степень образования флэш-ржавчины. Эффективные составы показывают почти нулевое поражение металла. Но самое впечатляющее – испытания на очистку. В лаборатории есть двигатели-стенды. Их намеренно «запускают» грязным топливом в течение 48 часов, затем фиксируют состояние камер сгорания, клапанов, форсунок с помощью эндоскопа и фотографий. После этого заливают чистое топливо с тестируемой присадкой и проводят ещё 24-часовой цикл. Сравнение «до и после» наглядно демонстрирует эффективность. И это делается для каждой из сотен промежуточных формул.
Финальный этап – тесты на личных автомобилях инженеров компании. Это высшая форма уверенности в продукте. Контроль качества и гарантия для потребителя На заводе LIQUI MOLY действует система контроля, которая может остановить конвейер в течение 5 минут при обнаружении малейшего отклонения от стандарта. Каждая канистра, покидающая завод, проверяется методом ИК-спектроскопии на соответствие химического состава и показателя преломления. Но самое уникальное – политика архивации. Одна канистра из каждой произведённой партии помещается в специальное хранилище и хранится там в течение всего срока годности продукта (5 лет и более). Если у конечного потребителя возникнут претензии к качеству, всегда можно эксгумировать этот эталонный образец и провести сравнительный анализ. Это беспрецедентный уровень ответственности.






Добавить комментарий: