Создавая 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, инженеры Hyundai/Kia допустили несколько просчетов. Доработанный «автомат» получил новый гидроблок еще до дебюта Cerato третьей генерации. Датчик температуры, выдававший неправильные показания, корейские инженеры заменили не сразу.

АКПП КИА СЕРАТО

В 2015 году компанией Kia была проведена отзывная компания по замене привирающих датчиков. Еще через год корейцы стали предлагать всем жалующимся на толчки при переключениях перепрошить электронный блок коробки. В случае появления толчков или небольших задержек при переключениях не стоит грешить на износившийся гидроблок. Стоит обновить софт, и автоматическая коробка начнет работать адекватнее.

Почему коробка КИА Серато переключается с рывками и как исправить

Нервная работа коробки может быть следствием давно не менявшегося масла. В корейской компании рабочая жидкость в трансмиссии требует обновления каждые 90 тыс. км, но в наших условиях интервал замены масла лучше сократить до 50-60 тыс. км. Kia Cerato с механической 6-ступенчатой коробкой M6CF1 на вторичном рынке встречаются реже.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП КИА

Для надежной работы трансмиссии, нужно залить жидкость ATF 1800 liqui moly. Эта жидкость продлит срок службы коробки, и уменьшит вероятность появления рывков и заеданий трансмиссии при переключении. Для полной смены необходимо залить около 7.3 литров. 

1800

Претензий к этой коробке у механиков немало. Критике подвергается сальник первичного вала, который начинает подтекать маслом к пробегу в 100-120 тыс. км. Устранить течь сальника сложно и дорого. Капающее масло неминуемо попадает на ведомый диск сцепления, из-за чего последний начинает буксовать.

Конструктивный просчет был исправлен уже к началу 2015 года. Первичный вал получил новую более толстую прокладку, и проблема ушла. Неудачный выжимной подшипник был доработан еще до старта производства седана третьего поколения. Остальные подшипники валов в «механике» Cerato все равно достаточно слабы.

Даже при щадящей эксплуатации они выдерживают не более 150-170 тыс. км. Увеличить их ресурс позволяет небольшой – каждые 60 тыс. км – интервал замены масла.

Что с ходовой и рулевой

Оригинальные пыльники ШРУСов на Cerato начинают покрываться трещинами после пробега в 70-80 тыс. км. Замена одного пыльника позволяет хорошо сэкономить. Стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости в наших условиях выдерживают не более 50-60 тыс. км. К этой же отметке попросятся на замену ступичные подшипники. Ситуация с надежностью задней подвески выглядит лучше.

Резинометаллические шарниры в балке служат не менее 150 тыс. км. Разочаровывают только родные пружины. Даже при нечастой полной загрузке автомобиля они проседают за 50-60 тыс. км. Многие владельцы при замене устанавливают более жесткие пружины и амортизаторы с увеличенным ходом. Слабое звено в рулевом управлении Kia Cerato – рулевая рейка. В первые годы рейка часто менялась по гарантии при пробегах от 30 до 60 тыс. км.

Чуть позже корейцы модернизировали узел, и на рестайлинговых Cerato надежность рейки стала выше. Что касается небольшого «залипания» руля при поворотах, то от него дилеры пытались избавиться с помощью новых прошивок усилителя. Помогало это не всегда. Проблему стуков в рулевом механизме удалось решить с помощью шайбы, которую механики устанавливают между рулевым механизмом и кронштейном. Но даже после этого надежности от рулевого управления лучше не ждать.

Оно по-прежнему может скрипеть и постукивать, но только при пробегах за 100-120 тыс. км. Конструкция Kia Cerato третьего поколения проста. Это гарантирует высокую надежность узлов и невысокую стоимость обслуживания автомобиля.

С другой стороны, склонные к образованию задиров силовые агрегаты и множество «детских» болезней подпортили впечатление о корейском седане. Хотя, возможно, для покупателей подержанных Kia Cerato это даже к лучшему. Сейчас, когда ценник на бюджетные седаны в базовой версии превышает один миллион рублей, стоимость подержанных Cerato кажется вполне справедливой.

Можно ли покупать КИА с пробегом 

Если есть 1,2-1,3 миллиона рублей, можно отправляться на поиски авто с мощным 2-литровым мотором и автоматической трансмиссией, возраст которого не будет превышать 2-3 года. Обратный ценовой полюс – первые выпущенные экземпляры, цена на которые стартует с отметки в 650-700 тысяч рублей. Но и в этом случае, учитывая относительно небольшой возраст модели, можно рассчитывать на пробег не более 200 тысяч рублей.

 

Читайте интересное с Moly Shop RU 

Volkswagen jetta обзор автомобиля при покупке с пробегом

Откуда белый налёт на щупе двигателя автомобиля и как его убрать

Volkswagen Passat B6 обзор. Моторное масло Liqui Moly для TSI и присадка от залегания колец

Какой Passat B 6 лучше дизельный или бензиновый TSI 2,0

Чистый карбюратор залог эффективной работы двигателя