Даже через 10 лет в гараже машина может завестись с пол-оборота, если вы всё сделаете правильно. Случаи, когда автомобили, простоявшие десятилетия в гаражах, продаются как новые, всегда вызывают ажиотаж. За одним таким Kia Rio 2013 года с пробегом всего 6 км коллекционеры охотились, несмотря на цену в 1,95 млн рублей — дороже нового автомобиля. Секрет такой сохранности — в грамотной консервации. Это искусство, доступное каждому автовладельцу. Данное руководство поможет вам подготовить автомобиль к длительной стоянке так, чтобы годы спустя он завёлся легко и работал безупречно.

Подготовка топливной системы и двигателя

Топливная система и двигатель это самые уязвимые места при длительном простое. Неправильная консервация приводит к окислению топлива, коррозии и отложениям в системе. Если оставить бензин на долгое время, то он может превратиться в густую черную массу, повредив топливную систему до форсунок. 
 
Обработка бензобака и топливной системы
 
Стабилизатор топлива это обязательное условие. Залейте его в полный бак топлива перед консервацией. Современные стабилизаторы содержат антиокислительные присадки на основе алкилированных фенолов, например, 2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол, и ароматических аминов, которые значительно замедляют процесс окисления и смолообразования.
Для бензина и дизеля используются разные составы. После добавления стабилизатора проедьте несколько километров, чтобы состав равномерно распределился по всей системе, включая топливные магистрали и форсунки. Это будет максимально правильная консервация. 

Консервация двигателя внутреннего сгорания

Чтобы защитить цилиндры, выкрутите свечи зажигания (на бензиновом двигателе) и с помощью шприца залейте в каждый цилиндр около 15-20 мл чистого моторного масла. Вручную проверните коленчатый вал несколько раз (ключом на храповике), чтобы масло равномерно распределилось по стенкам цилиндров и защитило их от коррозии. Установите свечи на место. 

Даже если масло не выработало свой ресурс, замените его вместе с масляным фильтром перед постановкой на хранение. В процессе эксплуатации в масле накапливаются кислоты и продукты износа, которые за время длительной стоянки могут вызвать коррозию внутренних деталей двигателя.

Защита системы охлаждения и других жидкостей

Жидкости в автомобиле не должны превращаться в агрессивную среду для деталей.

Антифриз с ингибиторами коррозии. Не оставляйте в системе воду или дешёвый тосол. Слейте старую жидкость и залейте качественный антифриз, соответствующий допускам вашего автомобиля и содержащий современные ингибиторы коррозии. Например, эффективны составы на основе солей карбоновых кислот, которые формируют защитный слой на внутренних поверхностях системы охлаждения.

Для многих коммерческих автомобилей, например MAN TGL, рекомендуется антифриз с одобрением SNF 324 (часто красного цвета) или аналог — сине-зелёный Glysantin G48. Срок службы таких антифризов до 4 лет.

Тормозная жидкость и жидкость ГУР. Эти гигроскопичные жидкости за время стоянки набирают влагу из воздуха, что приводит к коррозии компонентов и потере эффективности. Рекомендуется заменить их на новые перед консервацией, а также перед началом эксплуатации.

Предотвращение коррозии и старения резинотехнических изделий

Дверные уплотнители, резинки стекол, патрубки под капотом за годы бездействия могут потрескаться и потерять эластичность. Тщательно вымойте и высушите их, а затем обработайте специальным средством для консервации резины на основе силикона. Это создаст защитную плёнку и предотвратит пересыхание. Перед постановкой в гараж обязательно вымойте автомобиль, особое внимание уделив колёсным аркам и днищу, где скапливается грязь и реагенты. Если гараж сырой, стоит обработать эти зоны антикором. Для наружной консервации идеально подходит автомобильный чехол из дышащего материала.

Практические советы и ошибки консервации

Что делать с шинами? Чтобы избежать деформации шин и появления "плоских пятен», доведите давление в них до максимального значения, указанного на боковине. Идеальный вариант это  полностью разгрузить подвеску и шины, поставив автомобиль на подставки (козелки).

Подготовка аккумулятора. Самый надёжный способ снять клеммы, полностью зарядить АКБ и хранить его отдельно в прохладном месте, периодически (раз в 3-4 месяца) подзаряжая. Оставлять разряженный аккумулятор на морозе это верный способ его убить.

Ошибка, которую допускают почти все. Не стоит использовать пусковую жидкость (эфир) для запуска двигателя после долгого простоя, особенно если он не был должным образом законсервирован. Производители предупреждают, что эфир может привести к серьёзным механическим повреждениям двигателя. Правильнее провести полноценную подготовку к запуску: провернуть двигатель вручную (если возможно), вернуть на место все снятые для консервации элементы (свечи, фильтры) и залить свежее топливо.

Как показывают истории с форумов, тщательная консервация это инвестиция в будущее автомобиля. Владелец того самого Kia Rio не мыл машину, оставив её в «родной» гаражной пыли, что стало лучшим доказательством подлинности «капсулы времени». 

Следуя этим шагам, вы не просто сохраните железного коня, а создадите собственный раритет, который через годы вызовет тот же восторг, что и сегодня — идеальный, будто только что с завода, автомобиль.