Откуда белый налёт на щупе двигателя автомобиля и как его убрать
Если плохо знать тонкости работы масляной системы и не поддерживать в её должном состоянии , то жить автомобиль определенно будет недолго. Часто Водители обнаруживают на щупе белый налет, и хотя проблема не выглядит серьезной, владельцу следует насторожиться. Такой же налёт можно увидеть и на крышке заливной горловины.
Если масло сильно меняет свой цвет, консистенцию, чернеет, и перестает выглядеть как при замене, это серьезный повод озадачиться. Нередко это является первым предупреждением о серьезной поломке, нагаре, конденсате. Если он небольшой и слабо выражен, то беспокоиться водителю не о чем. Скорее всего это нормальная реакция моторного масла на нагрузки, особенно если оно только было залито.
Причины белого налета на щупе двигателя
• попадании антифриза в двигатель, что в принципе является недопустимым;
• разрушенной или деформированной головке блока цилиндров;
• трещине в головке или блоке цилиндров; • небольшом количестве воды (в зависимости от того, сколько образовалось отложений).
Естественно, иногда это происходит из-за попадания посторонних компонентов или мусора.
Если машина работает исправно, а налет относительно слабый, то водителю беспокоиться не о чем, а на наличие более серьезной проблемы могут указывать дополнительные симптомы.
Если у машины возникают описанные ниже проблемы, то стоит провести более тщательную диагностику для выявления поломки:
• появляется неприятный запах, особенно если открыть горловину
• двигатель начинает работать с перерывами и просто часто глохнуть;
• расход масла значительно увеличивается без причины;
• двигатель начинает очень быстро греться;
• падает мощность силового агрегата, особенно когда нужно набрать скорость;
• масло быстро чернеет, даже если владелец промывает систему перед заливкой нового. При наличии белого налета на щупе рекомендуется делать следующее
Так как иногда причиной становится вода, то в первую очередь нужно избавиться именно от нее.
В систему она попадает из-за конденсата, а потому стоит не допускать резкого перепада температур.
Как избавиться от углерода и налёта
В последнюю очередь хочется сказать о тщательной промывке системы перед заливкой нового масла. Занятие это не хлопотное, и эффект того стоит. При следующей замене нужно промыть мотор присадкой.
Обязательно заменить все прокладки и уплотнители на важных элементах. Берёте промывку пятиминутку и добавляете старое масло перед сменой. Прогреваете авто 5-10 минут и сливаете отработку вместе с очистителем. Присадка расщепит любой осадок и углерод, и все примеси сольются вместе с отработкой.
Старайтесь заливать смазывающие материалы по допускам производителя. Подбирайте продукт по марке вашего автомобиля.
И заливайте присадки в топливо во избежание загрязнения системы от углерода и топливного осадка. Берите добавки в бензин или дизель, и заливайте в бак хотя бы каждые 3000 км. пробега. В идеале никакого налета (даже белого) быть не должно, но не всегда он является критическим показателем.
Добавить комментарий: