Если плохо знать тонкости работы масляной системы и не поддерживать в её должном состоянии , то жить автомобиль определенно будет недолго. Часто Водители обнаруживают на щупе белый налет, и хотя проблема не выглядит серьезной, владельцу следует насторожиться. Такой же налёт можно увидеть и на крышке заливной горловины.

Белый налет на крышке горловины двигателя

Если масло сильно меняет свой цвет, консистенцию, чернеет, и перестает выглядеть как при замене, это серьезный повод озадачиться. Нередко это является первым предупреждением о серьезной поломке, нагаре, конденсате. Если он небольшой и слабо выражен, то беспокоиться водителю не о чем. Скорее всего это нормальная реакция моторного масла на нагрузки, особенно если оно только было залито.

Масляный щуп проверка уровня

Причины белого налета на щупе двигателя

• попадании антифриза в двигатель, что в принципе является недопустимым;

• разрушенной или деформированной головке блока цилиндров;

• трещине в головке или блоке цилиндров; • небольшом количестве воды (в зависимости от того, сколько образовалось отложений).

Естественно, иногда это происходит из-за попадания посторонних компонентов или мусора.

Если машина работает исправно, а налет относительно слабый, то водителю беспокоиться не о чем, а на наличие более серьезной проблемы могут указывать дополнительные симптомы.

Если у машины возникают описанные ниже проблемы, то стоит провести более тщательную диагностику для выявления поломки:

• появляется неприятный запах, особенно если открыть горловину

• двигатель начинает работать с перерывами и просто часто глохнуть;

• расход масла значительно увеличивается без причины;

• двигатель начинает очень быстро греться;

• падает мощность силового агрегата, особенно когда нужно набрать скорость;

• масло быстро чернеет, даже если владелец промывает систему перед заливкой нового. При наличии белого налета на щупе рекомендуется делать следующее

Так как иногда причиной становится вода, то в первую очередь нужно избавиться именно от нее.

В систему она попадает из-за конденсата, а потому стоит не допускать резкого перепада температур.

Как избавиться от углерода и налёта 

В последнюю очередь хочется сказать о тщательной промывке системы перед заливкой нового масла. Занятие это не хлопотное, и эффект того стоит. При следующей замене нужно промыть мотор присадкой.

Присадка промывка Ликви Моли двоечка

Обязательно заменить все прокладки и уплотнители на важных элементах. Берёте промывку пятиминутку и добавляете старое масло перед сменой. Прогреваете авто 5-10 минут и сливаете отработку вместе с очистителем. Присадка расщепит любой осадок и углерод, и все примеси сольются вместе с отработкой.

Старайтесь заливать смазывающие материалы по допускам производителя. Подбирайте продукт по марке вашего автомобиля.

Допуски на масел 0w40 Liqui moly

И заливайте присадки в топливо во избежание загрязнения системы от углерода и топливного осадка. Берите добавки в бензин или дизель, и заливайте в бак хотя бы каждые 3000 км. пробега. В идеале никакого налета (даже белого) быть не должно, но не всегда он является критическим показателем.