В данной статье мы рассмотрим моторные масла для легковых автомобилей, требующих специальных допусков и спецификаций, а так же различных норм европейских стандартов.

Для машин, которые требуют сложные именные допуски, имеются две линейки:

Top Tec и Special Tec.

Линейка Top Tec предназначение

Ни для никого не секрет, что любое моторное масло, пусть в минимальном количестве, но попадает в камеру сгорания, иначе мы не сможем сделать нормальное уплотнение при помощи поршневых колец.

Применение моторного масла

Если мы будем полностью снимать нижними кольцами все масло, то верхние кольца будут работать на сухую и начнут заполировывать цилиндр.

Соответственно от всего этого пойдет повышенный износ, потеря компрессии, увеличение прорывов "картерных" газов и потеря мощности.

Поэтому , если говорить о маслах Top Tec, то их основное предназначение: быть абсолютно безопасным для катализатора.

Катализаторы как раз и не любят такие элементы как фосфор, сера и также достаточно критичны некоторые варианты каталитических нейтрализаторов, в первую очередь это касается дизельных сажевых DPF фильтров.

Таким образом, под такие капризные экологически чистые автомобили и создана линейка Top Tec.

Сделаны масла для автомобилей современных, высоко форсированных, рассчитанных на высокие нагрузки, либо наоборот под высокую экономию топлива. Оптимальные защитные свойства по шатунно - поршневой группе полностью сохранены.

Масла для форсированных автомобилей

Основные технологии для производства – крекинг, либо смесь крекинга с полиальфалифином. В любом случае это масла, которые большинство производителей называют чисто синтетическим. Немецкое законодательство накладывает определенные требования в наименованию масел.

Линейка достаточно широкая, в этой линейке присутствуют продукт 5W 40, 5W 30 и 0W-30.

Top Tec 4310 0W-30

Как видите линейка на сегодняшний момент уже включает восемь сортов. Из них 6 5W-30, причем все эти шесть масел разные, каждые из них нацелены на свою задачу, на свои эксклюзивные требования.

Масла под требования Евро 5 и 6

В Европе в 2009 году были приняты нормы Евро 5. Сейчас уже вводится Евро 6.

В 2015-16 году в Россию запрещен ввоз автомобилей соответствующих нормам ниже Евро 5.

Таким образом, пали последние столбы любителей внедорожников, которые гоняют по просторам, не разбирая качества топлива.

Митсубиши Л 200, Ленд Крузер 200 – все они оснащены сажевыми фильтрами и где-то до 2015 года можно было найти такой автомобиль, но и то очень редко.

Такие машины меньше капризны к качеству топлива. Те двигатели, которые вполне переваривают сернистую солярку достаточно умеренного качества, да и система Common Reil тоже была очень капризная.

Но все-таки требования экологов набирают вес, нам всем в крупных городах хочется дышать и дышать, желательно, не самым грязным воздухом, поэтому ограничения на новые автомобили естественно накладываются.

Именно поэтому линейка Top Tec последние годы начинает все больше набирать популярность и именно тут появляются новые сорта масла.

Смешивание масел

Вопрос: Top Tec 4200 бензиновый и дизельный. Можно ли их смешивать?

Ответ: Да, смешивать можно, но принципиальная разница между этими сортами в линейке Top Tec такая же как, и у остальных наших масел, если есть разделение на универсальные и дизельные.

4200 diesel

Top Tec 4200 бензин

 

Дизельное масло получается практически из универсального минимальным изменением пакета присадок, в первую очередь моющих.

То есть задача улучшить моющие "диспергирующие" свойства масла по работе с отложениями именно дизельного двигателя, а Top Tec 4200 работает как на дизельном двигателе, так и в бензиновом.

В принципе под 4200 внутри Европы, под Евро 6, тоже можно сейчас встретить вместе с малозольными маслами. Внутри Европы уже начали появляться бензиновые двигатели с очень сложной многокаскадной системой очистки выхлопа, которые требуют также как и дизель с сажевым фильтром, малозольное масло. Но, правда, для своей эксплуатации не требуют очень высокого уровня качества топлива, и в Россию машины с такими свойствами не привозятся.

Давайте немного подытожим : это масло Low и Mid Saps, которые полностью адаптированы под сложные системы выхлопа (для этого снижена зольность масла), но при этом сделано не в ущерб защите от износа.

Наличие именных допусков – подходит для автомобилей, в том числе находящихся на гарантии.

Статьи по теме

линейка Оптимал (Optimal) 2017