Это интересный обзор на охлаждающие жидкости.

Антифриз в современном автомобиле – это та «деталь», от работы которой зависит долговечность чистота мотора, экономия топлива и энергосбережение масла.

Авто закипел нужен антифриз

Но, так как часть автопроизводителей, неосторожно пишут, что охлаждающая жидкость заливается на весь срок службы автомобиля, то все автовладельцы считают, что это дешевая и не на что не влияющая жидкость.

Кроме того, водители уверены, что она обладает безграничным сроком службы. Это миф номер один. От антифриза в первую очередь зависит температурный режим двигателя. Это в свою очередь будет влиять на его долговечность, топливную экономию и надёжность эксплуатации.

Поэтому стоит выбирать охлаждающую жидкость высокого качества. Стоит доверять только проверенным брендам ГСМ и выбирать качественные продукты.

Если вы вдруг будете использовать некачественный антифриз? Что будет?

Это будет «глицерин + метанол + минеральные соли. Последние должны «типа» обеспечивать защиту от коррозии. Ни первого, ни второго, ни третьего этот антифриз не делает. В итоге машина может вскипеть при температуре до 100 градусов и получить паровую пробку.

А приобретение такой проблемы приведет к локальному перегреву гильз цилиндра и повреждению зеркал. Такая жидкость не защитит от кавитации и коррозии. Поэтому повреждение всех внутренних частей двигателя не за горами. Разрушение крыльчатки помпы – это, наверное, самое незначительное из того, что может произойти.

Поэтому стоит покупать более качественную охлаждающую жидкость. Например GTM Meguin красный.

Мегуин антифриз для автомобиля

Стоит выбрать по цвету антифриз?

Второй миф, который присутствует на рынке – антифриз нужно выбирать по цвету. Он очень популярный, но к сожалению, автопроизводители так не думают, и единого международного стандарта по градации цвета не существует.

При такой невнимательности очень легко попасть на несовместимость антифризов. В свое время была шутка про первое поколение жидкостей на основе карбоксилатов.

Вышел желтый – грузовой – силикатный и желтый – легковой – карбоксилатный. Если их смешать, то продуктом реакции становился апельсиновый сок с мякотью. Как следствие забивался радиатор.

Позже люди возмущались: «Как же так? Я в один жёлтый добавил другой жёлтый». К сожалению, такие анекдотичные ситуации встречаются до сих пор. Жидкость нужно выбирать только по спецификации, которую просит автопроизводитель.

В этом году, компания Ликви моли серьёзно расширила свою линейку. Если раньше были два антифриза, G11, то сейчас появились три 12+. Эта базовая линейка популярна до сих пор.

На данный момент линейка расширилась более, чем в 2 раза. Этот набор продуктов покрывает допуска всех европейских автопроизводителей. Исключения составляют азиаты.

Интересно: А зачем их столько? И почему их столько?

Антифризы всегда развивались параллельно с двигателестроением. Раньше применялась смесь воды с этиленгликолем и пакет противозадирных и кавитационных присадок.

Сейчас такие охлаждающие жидкости не встречаются. Однако и до сих пор есть моторы, которые требуют именно таких жидкостей. Особенно относится к американским тягачам.

Если заглянуть в их радиатор, то можно увидеть, что за заливной крышкой вся поверхность радиатора покрыта толстой скользкой плёнкой. Это типичные антифризы на основе барратов. Сейчас такие составы не применяются.

Это связано с плохим теплообменом таких смесей. Сейчас самое старое, что можно найти в продаже для легкового автомобиля – современное поколение гибридных антифризов, где основная защита возложена на силикаты.

Так же содержатся органические ингибиторы коррозии, которые помогают защитить алюминиевые детали двигателя. Но при этом эта серия обеспечивает улучшенный теплообмен. Например, KFS11. Подходит для VW G11. На нем базируются свежие модели БМВ.

Вторая группа GL – на основе карбоксилата. Стоит обратить внимание, что G11 не имеет «плюсовой» маркировки. В 12 серии – наоборот. Антифриз без маркировки найти сложно. Это связано с плохой смешиваемостью с другими, более старыми поколениями. Реакция приводила к крупным желтым осадкам и забиванию радиатора печки.

Liqui Moly KFS 12+

А вот G12+ имеет иную применимость, несмотря на то, что вышла на два года позже. Она прекрасно смешивается с G11 без ограничений. Единственное, что может смутить, так это бурая окраска смеси, так как в чистом виде антифризы разного цвета. Несмотря на это смесь будет работать хорошо.