Летом в машине жарко и все владельцы жалуются на температурный дискомфорт в салоне. В обзоре мы расскажем, как легче перенести такие неудобства вам и машине в целом.

Причины жары в салоне авто

За циркуляцию воздуха в салоне отвечает система кондиционирования. По умолчанию она устанавливается в любой автомобиль, оснащенный роторным генератором. Во время стоянки ротор не вращается, поэтому в системе нет зон пониженного давления, которые позволяют воздуху рассеиваться в салоне.

Однако за счет набегающего потока система воздухоснабжения находится в постоянной работе. Поэтому рационально будет прочистить систему патрубков и воздуховодов от пыли и тополиного пуха. Для этого существует Клима Фреш и очиститель радиатора.

Как избавиться от жары в машине

Полироль помогает от палящего солнца 

Под палящим солнцем лак и краска автомобиля за счет своих тепловых свойств нагреваются быстрее, чем металлические окантовки салона. За счет этого в салоне автомобиля образуется парниковый щит, который препятствует опусканию холодного воздуха и процессу воздушной диффузии.

Эта проблема решается применением автомобильных шампуней на основе воска карнаубы, которые не преломляют свет, а на 85% отражают его, а вместе с ним инфракрасное излучение.

 Авто шампунь с воском

Слишком грязные стёкла тоже могут стать причиной высокой температуры. В процессе нагрева светочувствительные элементы кузова поглощают тепло и аккумулируют его на ротор вентилятора. Большинство таких зон находятся ближе к форсункам разбрызгивателя или радиатору капота.

Грязь препятствует акклиматизации этих зон, так как грязь по своему составу – соль, которая не воспринимает тепло. В таком случае локализация тепла происходит неравномерно, что негативно сказывается на всей температурной картине автомобиля.

При таких проблемах поможет пена для очистки стекол, которая содержит в своем органические растворители на основе бутилена.

 Пена для мытья стекол

Такие препараты безопасны для человека, кроме того обладают анти бликовой функцией.

В движении

Если при стоянке из положения можно выйти только профилактически, то при поездке проблем становится меньше. За счет того, что автомобиль движется, набегающий поток становится в четыре раза мощнее. По этой причине нагнетатели на некоторых авто устанавливаются слабые или вовсе не устанавливаются.

Чтобы процесс кондиционирования стал быстрее достаточно ездить быстрее. Через десять минут температура в салоне понижается.

Другие водители открывают окна. На самом деле этот метод не помогает, так как забор воздуха в салон происходит не через воздуходув. За счет сквозняка окружающая температура не поднимается до уровня салонной, происходит повторная циркуляция и выдув холодного воздуха. Кроме того, такая профилактика приводит к повышенному расходу топлива, что отрицательно сказывается на экономичности автомобиля.

С другой стороны температура набегающего потока помогает охлаждаться антифризу. При высоких нагрузках двигателя температура охлаждающей жидкости стремительно повышается. За счет этого окружающий воздух дополнительно прогревается на несколько градусов.

Потом этот воздух поступает в салон. Как итог, мы получаем не охлажденный, а нагретый воздух, отчего в машине становится еще жарче. В такой ситуации лучше всего не нагружать мотор резкими перепадами мощности, так как малейшее переработка двигателя может вызвать его перегрев.

Двигатель в пробке перегрев

В пробке лучше всего глушить мотор, так как в процессе работы материалы двигателя могут нагреться в полтора раза сильнее рабочей температуры, то есть свыше 100 градусов С.

У разных машин температура работы разная. В среднем, она варьируется от 90 до 120. Помимо своей температуры двигатель подвластен перегреву со стороны окружающей среды. Поэтому в пробках лучше не запускать мотор при долгих простоях.

В заключение, перегрев салона на практике решается применением косметики автомобильной. Эффективно проводить и подготовительные профилактики: ставить машину в тень, вдали от промышленных кондиционеров и ЛЭП. В последнем случае стойка электропередач является аккумулятором по забору тепла, так как ток активно совершает работу. Если соблюдать эти простые правила, то поездка каждого водителя станет комфортной.