В обзоре интересные продукты для дизельных автомобилей. Обзор оригинальной линейки liqui moly для американсикх и азиатских авто. 

Если по универсальным линейкам было четкое ценовое деление и оно было важно, потому что это один из критериев выбора конечного потребителя, то специальные масла выбираются либо консультантом в сервисе, либо специалистом по продаже запчастей. Здесь на первое место выходит область применения.

Тут две линейки Top Tec и Special Tec.

Top Tec масла Mid-Saps и Low-Saps. Они высокой экологии, со сниженными показателями фосфора и серы.

Это упор на спец требования производителя. Они необязательно Low-Saps, а имеют полную зольность.

Но тем не менее, отвечают особым требованиям одного производителя узкого, регионального стандарта. По большому счету, если в универсалках мы делили по ценовым, то здесь мы продолжаем второй уровень деления: по ситуативности применения. Повторюсь, Топ Тек — это, в первую очередь, малозольные масла. Главное — экология.

Масла Liqui moly Top Tec

Это совместимость со сложными системами выхлопа.

Special Tec — это масла, нацеленные на какие-то узкие требования производителей. Кроме того, в этой линейке появился уникальный сорт STF 0W-30. Если посмотреть этикетку, то кроме допуска Ford 950, нет ничего. То есть допуск производителя автомобилей настолько специфический, что этот сорт практически не притягивается ни под одну международную спецификацию (ни по ACEA, API, Ilsac). Вот такие вот уникальные иногда встречаются продукты.

Небольшой обзор линейки Топ Тек

Топ Тек 4100 5W-40 в плане вязкости, продукт уникален. В первую очередь, это Мерседес-Бенц, БМВ предыдущих поколений с сажевыми фильтрами, Фольксваген насос-форсуночные дизеля, которые требуют сниженную зольность масла. Масло имеет достаточно широкий круг применения, но в рамках экологии.

 Top Tec 4100 5W40

TT 4200 5w30 - это Фольксваген и Ауди. Допуска 504, 507. Соответственно этот же допуск достаточно жесткий: он перекрывает требования Мерседес-Бенц 229.51, БМВ Лонг-Лайф 04 и часть требований Пежо и Ситроен.

TT 4200 diesel - вторая реинкарнация предыдущего продукта. Здесь изменен только моющий компонент в пакете присадок. Сильнее с этой рецептурой работать нельзя, все, что было сделано — скорректирован моющий компонент, усилена работа по саже, в ущерб работе по лаковым отложениям. Однако, найти дизель с лаком — проблема. Шламовые отложения — главная проблема.

TT 4300. Это продукт для европейских японцев. Дизеля с сажевым фильтром. Первый допуск это ACIA C2 — малозольные масла с дополнительными энергосберегающими свойствами. Изначально это Мазда, Тойота, Хонда для европейского рынка. Сюда же затесались Пежо и Ситроен — два чисто европейских бренда. Связано это с тем, что у концерна, производящего эти автомобили, есть общие с японцами модели, особенно по агрегатной базе. Требования этих моторов — перенесенные стандарты PSA, на азиатские модели автомобилей.

ТТ 4400. Это требования под ACIA C4. Сверхмалозольное масло, но при этом высокая низкотемпературная вязкость. Очень интересный сорт. С одной стороны, нормальная совместимость с экологией, в то же время полная защита в ущерб топливной экономии. Изначально этот стандарт продвигал концерн Рено, на европейском рынке. Но после слияния Рено с Ниссаном, эти масла стали применяться на Ниссан.

ТТ 4500. Такое же малозольное энергосберегающее масло ACIA C1. Основные требования — это часть моторов Форд с очень капризным выхлопом, требующих сверхнизкое содержание серы и фосфора. Такие же системы выхлопа есть у Митсубиши и Мазда. Но так как Форд в определенных кругах является законодателем моды, то на их требования зачастую опираются такие компании, как Лэнд Ровер и Ягуар.

Топ Тек 4500 попадает под требования Land Rover, что логично. В России Фордов под этот допуск сильно меньше, чем ЛР и Ягуаров, несмотря на то, что второй бренд не очень популярен.

TT 4600. Достаточно универсальное малозольное моторное масло, которое изначально создавалось под требования GM Dexos 2. Европейский универсальный сорт, в первую очередь, для дизеля с сажевыми фильтрами, и для бензина с очень капризными выхлопными системами. Перекрывает требования Мерседес-Бенц 229.52 — это уже совместимость со сложной системой нейтрализации, где есть сажевый фильтр и мочевинная нейтрализация, но в то же время фильтр тоже. Целый набор требований Мерседес, БМВ

ТТ 6100. Сейчас линейка состоит из двух сортов: 6100 и 6200. В России, пока что есть только 6100. Почему. Компания Фольцваген, как раз под чьи моторы был создан 6200, пока не планирует ввозить эти моторы на территорию. Этот сорт масла не имеет смысла привозить. 6100 нужен для самых современных дизелей БМВ со сложными системами очистки выхлопа.

Итак, мы с вами разобрали нюансы специальных масел. Мы коснулись Top Tec. Надеемся, что мы развеяли некоторые ваши вопросы. Если они все же есть, то задавайте