Кроме вязкости, см. какую вязкость выбрать для грузовика также есть определённые требования к спецификации, описывающий классификационные свойства моторных масел.

Спецификация масла для грузового транспорта

Для грузовых моторных масел, в первую очередь, актуальны спецификации по эксплуатационным свойствам. Первый, это американская API (American Petroleum Institute), это подраздел спецификаций, так называемой "С" категории - для коммерческого транспорта, к тому же это, в первую очередь, категория для дизельного транспорта. Категория ACEA (Association des Constracteurs Europeens Des Automobile), опять же требования этой категории к грузовым маслам стоят особняком, если легковые моторные масла, относились к категориям А/В либо к категории С, (см. подробнее классификация масел для легкового транспорта) то грузовые моторные масла вынесены в отдельную категорию спецификаций - классификации Е. Это Е5, Е7, Е9, Е6, Е4, то есть целый набор спецификаций.

Классификация JASO

Кроме того азиатский регион придерживается международной классификации JASO. В легковых автомобилях классификацию JASO мы встречаем редко, это только один стандарт для легковых дизельных двигателей с сажевыми фильтрами азиатского производства или т. н. JASO DL 1. Для грузовых автомобилей стандарты JASO существуют в двух вариантах, первая, это классификация для автомобилей без специальных экологичных требований, это DH1 DH2, описывает требования к автомобилям с улучшенными экологическими показателями. Это современные азиатские автомобили, накладывающие свои ограничения.

Спецдопуска

Кроме международных спецификаций, ещё и дополнительно мы встречаемся со спецдопусками автопроизводителей, которые описывают соответствие моторного масла. Кроме того, в зависимости от категории масла, допуска, зачастую, рассчитывается базовый интервал межсервисного пробега по замене масла. И в зависимости от того какой уровень допуска, с учётом всех поправочных коэффициентов, зачастую, интервал замены между самым младшим и старшим классом может отличаться только в 3, 4 раза, то есть самое дешёвое и простое масло, к примеру, в Скании, менять придётся в 3,4 раза больше, чем самый топовый. Большая часть современных производителей грузовой техники имеет свои спецификации. Кто-то из них объединяется в консорциумы: Вольво, Рено, Мак, и них общая спецификация. Компания-производитель моторного масла получают допуски на Рено и Мак, в то же время, есть компании, которые продвигают исключительно свои допуски к моторным маслам, к примеру, Скания, и отличаются очень высокими, жёсткими требованиями, если рассматривать рынок грузовых масел, даже более жёсткими, по аналогии с Volkswagen. Соответственно мы видим целый спектр требований ещё дополнительно накладываемыми производителями.

Что нужно знать при выборе моторных масел:

API классификация масел (подробно)

Выбираем вязкость для грузовика

Маркировка грузовых масел

Особенности грузовых масел

Преимущества моторных масел Liqui Moly