Как и у любого другого двигателя, класс вязкости очень сильно влияет на прокачиваемость моторного масла, особенно при температурах близких к нулю. Если мы возьмём стандартную температуру: ноль градусов Цельсия, в российских условиях это даже не зима, это уже весна, либо это осень, то есть это не морозный холодный сезон. Во многих странах Европы это достаточно широкий сезонный диапазон.

Какое масло выбрать при нудевой температуре

Мы получаем, что при температуре 0 градусов, масла вязкостью 0w-30 прокачиваются за 2,8 секунды, масла класса 5w-40 за 8 секунд, а масла вязкостью 15w-40 за 48 секунд. Соответственно, при зимней эксплуатации, нам, выгоднее останавливаться, если позволяют низкотемпературные свойства уложиться в климатическую норму использовать масла 10w-40, либо масла 5w-40 - всесезонно. Но здесь грузовая техника немного отличается от легковой. На легковых автомобилях предпусковые нагреватели - это достаточно редкие, экзотичные узлы. У грузовых автомобилей, если регион быта приравнивается к северу, то чаще всего автомобиль прямо с конвейера сходит с предпусковым нагревателем.

Предпусковой нагреватель в грузовике

С тем, что при помощи предпускового нагревателя, и масляный поддон, и антифриз в системе охлаждения, разогреваются до необходимых температур, при которых масло легко прокачивается в холодных регионах. Опыт общения с северными компаниями, расположенных, в северных регионах России, мы наблюдем, что основные потребляемые вязкости масел 10w-40, 15w-40, несмотря на то, что морозы там зашкаливают за 30 градусов, по идее нужны грузовые масла 0w-40, которые очень редки и дороги. При их применении, зачастую, на грузовой техники имеет смысл поставить предпусковой нагреватель и отдать предпочтение более высоковязким сортам. Соответственно, в этих регионах каждую осень проходят полный контроль предпусковые нагреватели, для того, чтобы гарантированно работали в зимних условиях, проходят ТО, подготавливаются к зимнему сезону.

Почему более вязкое масло

На выходе мы получаем возможность применения более вязких моторных масел, которые, позволяют быть уверенным в защите двигателя при попадании небольшого количества моторного масла, а это для низкотемпературных регионов очень актуальная ситуация, так как в случае несоответствия низкотемпературных свойств дизельного топлива, возможно небольшое попадание дизельного топлива. Оно хуже распыляется форсунками, и возможно попадание в масляный поддон, в масляную ванну. Как следствие, хотелось бы избежать случайных выходов из строя двигателя, по причине даже незначительного попадания топлива в моторное масло, поэтому класс вязкости стараются взять ближе к максимальному диапазону. В грузовых автомобилях неисправности стоят намного дороже, чем в легковом сегменте.