Спецификации Renault 

Допуска 0700, 0710 и 0720 указывают на применяемость по типам двигателей. 0700 - это только атмосферные бензиновые моторы, 710 - универсальный для бензина и дизеля, 0720 - это спецификация позволяет использовать масло в дизеле с сажевым фильтром. Грядут новые допуски, но они пока не объявлены. О них мы говорить не будем. Такие допуски уже сложнее технологически, чем отраслевые, поэтому разрабатывать их несколько дольше.

Допуски Рено

Ford

При всём разнообразии допусков у Форда можно выделить всего несколько спецификаций. Это 948B (5W-20, которое используется во всех бензиновых моторах Форд) - крепкие масла, довольно сложные для получения. Они проходят серьёзные испытания. Еще выделим 913С.

Это бензиновые моторы произведённые до 2011 года с используемой вязкостью 5W-30. Если перед нами дизельный Форд, то мы смотрим на 913D. Буквы обозначают поколения. Чем она дальше, тем новее поколение. В принципе это все допуска, которые нужно знать, чтобы подобрать подходящее масло для Ford. Это также более требовательные масла в отличие от отраслевых.

Porsche

Порше использует в России всего две спецификации: A40 (бензин) и С30 (дизель со сниженной зольностью). Появляются новые спецификации С20, но на территории РФ они не так востребованы. Технологический набор в этом случае уже выше всех остальных. Масла дороги в производстве и предъявляют совершенно другие требования.

OEM.Mercedes-Benz

Здесь важно отличать полнозольные масла от среднезольных. Если мы говорим про 229.1, 229.3 и 229.5, то здесь позволительно использовать более позднюю заменять более ранней. Дело в том, что 229.1 - это базовый допуск, не самый сложный в получении. В 229.3 появляется возможность экономии топлива (появляется более сложный ГСМ). А вот 229.5 - это одновременно возможность экономить топливо и увеличенные межсервисные интервалы (более стабильное масло).

226.5 и 226.51 - это полная копия допусков Рено (0710 и 0720). Это масло применяется в Мерседес Бенц Цитан, который по сути является переделанной версией Renault Kangoo. Собственно о них почти не говорят обсуждая Mercedes.

Теперь двигаемся к среднезольным маслам - это спецификации 229.31 (два знака после запятой - зольность снижена). 229.51 - это увеличенные межсервисные интервалы. Поэтому среднезольные масла используют только в дизеле с сажевым фильтром.

OEM.GM

Здесь все просто. Большинство дизельных и бензиновых моторов требуют Dexos 2. Есть ещё ряд турбированных моторов с прямым впрыском, которым требуется Dexos 1 второго поколения. Это скорее исключение, чем правило. В ассортименте есть такое масло в профессиональной линейке. Там главная задача бороться с эффектом LSPI, который может возникать в результате стечения нескольких факторов. Один из этих факторов - количество кальция в масле. Поэтому масла с эффектом LSPI разрабатываются с учётом возникновения этих факторов, собственно поэтому оно среднезольное, так как снижено содержание кальция.

OEM.BMW Group

Главное правило, чтобы не ошибиться: все, что предназначено для бензиновых моторов - LL-01. Это полнозольные масла. Если мы хотим использовать LL-04, то обращаем внимание, что это дизель с сажевым фильтром, поскольку LL-04 это масла со сниженной зольностью. Серия M, которая у нас имеет турбины, использует свой допуск M-series. Остальные спецификации пока неактуальны: ни LL-12, ни LL-14. Их в России попросту нет.

Допуски BMW

VAG

Здесь тоже стоит знать, что допуск стоящий до знака "/" - это бензиновый мотор, а после - дизельный. Но так как все современные масла универсальные, слэш встречается почти на всех канистрах. С бензином всё очень просто: минимум 502.00 (полнозольные и среднезольные). Собственно поэтому важно смотреть и на другие допуска, что ещё есть из допусков, желательно ACEA A3/B4. 504.00 - это уже масла со сниженной зольностью. Например, в моторах TSI с прямым впрыском топлива, встречаются неприятные проблемы. В 2013 году появился специальный бюллетень для моторов 1.8 и 2.0 литра TSI, где было прописано использовать только полностью синтетические 0W-30. Связано это с тем, что такие масла при встрече с серьёзными проблемами нормально себя чувствуют, меньше подвержены влиянию внешних факторов.

С дизелем всё просто

Если мотор без насос форсунок и выпуском до 2005 года, то для него хватит 505.00. Если перед нами 1.9 TDI, то используйте 505.01. Это спецификация направленная на моторы с насос форсунками.

507.00 - достаточно универсальная спецификация для дизельных двигателей, кроме VW Touareg и Multivan. Этим моторам нужен LL-02. Оно поставляется только в бочках 60 литров. В этих моторах использовалось специальное напыление, которое при использовании от требуемого масла, быстро коррозировало. После этого мотор приходилось восстанавливать. Таких моторов сейчас мало (имею ввиду живых). Как правило, их владельцы знают, что они исключение. В них нельзя заливать 507.00.

На данный момент сложнее всего получить допуск 507.00/507.00. Там самая длинная и сложная программа испытаний и в то же время самая технологичная.