Как работает промывка ликви моли Engine Flush в двигателе автомобиля. И работает ли она вообще.

В статье детально рассмотрим как присадка убирает шлам и шлак с клапанов, с деталей двигателя.
На тесте AUDI B7 с мотором FSI, с форсунками, которые часто забиваются.

Присадка Ликви Моли

Так же есть проблема постоянно с клапанами, на которых скапливается
углерод. Из-за чего машина теряет в мощности. Машина с небольшим пробегом, тем не менее чистить и промывать необходимо каждую замену.

Для начала детально изучим продукт, и выделим интересные моменты.

Крышка на банке черная, что говорит о том, что liqui moly
рекомендует присадку для заливки в моторное масло.

Пятиминутная промывка двигателя

Это Pro Line линейка, эффективная для очистки, но использовать продукт лучше в специализированном сервисе по замене, с наличием проф. оборудования. 

Средство для промывки двигателя Профи

Присадка убирает отложения, углерод и застарелый шлам превращает в жидкую суспензию, выводя его при слитии отработки.

На банке есть инструкция по применению добавки, чтобы достигнуть максимального эффекта.
Эта статья будет полезна для в том числе для владельцев BMW с vanos, Honda vtec.

Чистка двигателя автомобиля и давление в цилиндрах замер

Замер компрессии в цилиндрах

Чтобы увидеть разницу до очистки и после, мы снимем клапанную крышку двигателя, и наглядно продемонстрируем как работает очиститель.
Посмотрим как присадка убирает отложения из смазочных отверстий, зоны поршневых колец и т.д.

Проверим состояние цилиндров и поршней до и после промывки. Оценим состояние стенок цилиндров в месте хода поршня. А так же померим шум мотора, снижается ли он после промывки. Измерим децибелметром с телефона. Шум будем измерять на холостом ходу при рабочей температуре внутри и снаружи.

Так же проведём тест на степень сжатия, компрессию и давление в цилиндрах до и после очистки.

1. Тест на шум двигателя. Сначала прогрели до рабочей температуры, чтобы результаты были объективны.
Измерили внутри и снаружи. С наружи показатель 66 дЦ, а внутри салона всего 38 дЦ.

Для теста на сжатие, убрали предохранитель топливного насоса. Чтобы снять предохранитель, нужно удалить боковую панель в АУДИ, со стороны водителя и на обратной стороне панельки вы увидите, ключ для удаления предохранителя топливного насоса.

Как отключить топливный фильтр в Ауди

Теперь подачи топлива нет и нужно удалить все катушки зажигания.
На картинке видно как тестер компрессии воткнут в первый цилиндр. При запуске двигателя компрессия составила 169 Мпа.

Допустимый и нормальный диапазон составляет от 160-200 Мпа.
Таким образом измерили все 4 цилиндра, где 4-й цилиндр не очень хорошо держал сжатие, показатель составил всего 131 Мпа.

Мерим давление в цилиндрах

Тест стал еще интересней, так как встал вопрос, а сможет ли присадка улучшить сжатие и восстановить компрессию до нормального показателя.
Как показывает производитель автомобиля в книжке, износ наступает при показателе 7 бар 102 Мпа.

Показатели на нашем авто в неплохом состоянии. Учитывая что автомобиль, прошел всего несколько тысяч километров, уже такие показатели и даже где-то износ в 4-м цилиндре.

А что будет в двигателе машины с большими пробегами.

Если Вы решили замерить степень сжатия и у вас показатель ниже нормы, можно сделать мокрый тест. Налейте немного масла в цилиндр и посмотрите, не сочится ли масло через поршень.

Пока двигатель теплый, можно слить масло и посмотреть какие отложения собираются в масле. Для этого можно взять бумагу, типа москитной сетки, и пролить через нее моторное масло.

Отложения из двигателя Ауди
Тем самым мы увидим сколько грязи и углерода масляные добавки собрали при работе двигателя на протяжении 10000 км. Это мы сделали для сравнения, чтобы увидеть наглядно сколько углерода соберёт присадка.

Теперь посмотрим под клапанную крышку двигателя автомобиля. Здесь мы наблюдаем небольшой налёт углерода и масляных отложений.
Если заглянуть внутрь цилиндра, то можно увидеть черный налёт на стенках, который возможно будет удалён промывкой.

Двигатель Ауди до промывки

Теперь собираем всё обратно, подключаем систему питания, ставим обратно катушки зажигания, свечи и будем заливать присадку Engine Flash Pro Line

Заливка присадки Liqui Moly В двигатель автомобиля и результат теста

Заливаем присадку в двигатель АУДИ FSI

Заливаем добавку в мотор прогреваем около 10 минут с маслом и сливаем. Видим, что есть какие-то фрагменты
грязи при сливе отработки с добавкой, но незначительные.

Но вот что интересно с давлением и компрессией. Давайте посмотрим на показатели.

В том цилиндре, где был плохой показатель 134., После смывки стал в норму.
На таблице видно показатели всех 4-х цилиндров. И видно резкое улучшение цилиндра 4-го.

Замер компрессии в цилиндре поле промывки двигателя Ауди
Теперь посмотрим внутрь цилиндра, и видим что стенки стали чище.
В целом присадка работает и показала эффективный результат.
Добавка будет полезна при чистке авто с большим пробегом.

До и после чистки цилиндры поршневой AUDI