Любой автомобиль немецких концернов при диагностике динамических характеристик подводит повышенным расходом топлива.

По ряду причин немецкие посредники, продающие автомобили Мерседес, Ауди, Фольксваген и Опель и именующие себя дилерами, заинтересованы в отсрочке выявления такой проблемы.

Гарантийные механики намеренно скрывает фатальную недоработку для экономи и на ТО. Поэтому проблема целиком взваливается на плечи водителя.

Opel Astra марка

Конструкция Астры

Конструкционные недочеты системы связаны с низкокачественными деталями поршневой группы. Отсюда, в связи с расходом моторного масла, вытекает проблема задиров поршней, так как бортовая система автомобиля попросту не настроена на работу при высоких перегрузках.

При таких условиях велик риск образования задиров в цилиндрах, которые без прямого вмешательства убрать невозможно.

С рынка ГСМ приходит множество вариантов решения в виде присадок, порошков на основе дисульфида молибдена и суспензий на основе гашеной извести.

Однако только первый вид помощи оказывает косвенно, можно сказать профилактическое действие.

Почему идет расход топлива

По своей природе любое шлаковое отложение это обратный процесс ректификации топлива. Если на топливном заводе из ректификационной башни отделяют бензин, то в случае с работающей системой бензин обратно становится нефтью. Под действием сильных поршневых ударов топливо-воздушная смесь получает огромный приток энергии, которая тратиться на выделение тепла.

Топливо возгорается и получает дополнительный тепловой удар от поршня. После такого состав шламируется и выпадает в осадок.

Любая грязь в топливе препятствует равномерному току бензина, что негативно сказывается на динамике топливного насоса. Поэтому часть не поступившего топлива отправляется на второй круг забора, где снова встречается со шламом. Насос в свою очередь начинает работать не на выпуск, а на впуск, не обогащая ТВС. Как следствие переизбыток топлива просто отправляется за насос, не получив воздуха.

Так получается перерасход топлива.

Для защиты и очистки топливной системы можно использовать мягкий очиститель инжектора Liqui Moly Injection Clean Light. В составе этой добавки содержится ингибитор, разжижающий шлаковые отложения в бензине.

Liqui Moly Injection Clean Light Мягкий очиститель инжектора

Другая малозаметная причина расхода.

Примерно 20 процентов топлива от всего бака неминуемо с минимальной погрешностью 10-20 мл попадает в масло. Происходит это в ГБЦ, где наливной поршень контактирует с камерой сгорания.

Из-за несовершенства технического оборудования или из-за усталости металла небольшие порции топлива попадают в масляную систему. Дальше судьба уже масляной системы находится в руках качественного масла с добавками, которые должны вымывать лишнее, что мешает эффективной смазке деталей.

Исключительно в Opel Astra G существует специально топливосеющий аппарат, отделяющий маслянистые пятна из топлива. Однако из-за визуально недолговечных сеток такие детали выходят из строя и удаляются. В последнее время концерн вообще приостановил их установку из-за нерентабельности использования.

Для борьбы с задирами берите масло с дисульфидом молибдена, с молигеном, например, Liqui Moly Molygen New Generation 5W30.

Или же доливать в старое масло присадку Liqui Moly Oil Additiv. В любом случае только молибден и вольфрам могут реагировать с элементами внутренней отделки поршней (следовательно, с самими задирами). Такой состав заполняет царапины и обеспечивает пролонгированную защиту систем впрыска, впуска и выпуска.

Заключение.

Почти любое топливо, обладающее октановым показателем выше 92 может терять в массе от 100 до 500 мл за одну поездку. В случае в высокооборотистыми немецкими двигателями проблема перерасхода топлива остается и по сей день актуальной.