В процессе эксплуатации автомобиля, используя топливо даже хорошего качества, система впрыска (и форсунки в том числе) постепенно загрязняются. Содержащиеся в топливе сера, бензол и т.д. под давлением при рабочей температуре двигателя превращаются в трудносмываемые отложения.

Способы очистки
Есть несколько способов борьбы с этим. Самый простой и распространенный – заливка определенных присадок в топливный бак. Например, Langzeit Injection Reiniger долговременный очиститель инжектора- удаляет и препятствует образованию новых закоксовок и отложений во всей системе подготовки смеси, как напр., форсунках, впускных клапанах и других деталях системы впрыска.

Очиститель топливной системы
Второй способ – принудительная подача очищающей жидкости в топливную систему автомобиля. Другими словами – очистка форсунок без снятия с автомобиля. На СТО есть установки, которые подают сольвент в работающий на ней двигатель. При этом штатный подвод и отвод топлива кольцуется. Достоинства этого способа – чистятся не только форсунки, но и вся топливная система, попадающая под действие сольвента. Можно чистить не только все виды бензиновых двигателей, но и дизельных. Это сравнительно небольшая по времени процедура. Недостатки – нет как таковой диагностики форсунок. Очистительная жидкость через кольца попадает в масло двигателя - как следствие после такой чистки проехав 10 – 15 км, необходима его замена.
Третий способ – чистка со снятием форсунок. Этот способ делится еще на два: ультразвуковая очистка и «кавитационная». Оба метода хороши в плане диагностики форсунок – виден факел разбрызгивания и количественная оценка пропускания жидкости. В ультразвуковых ваннах очищается распылитель и фильтр форсунки, но не канал подачи топлива. «Кавитационный» метод позволяет прочистить и канал, седло и иглу внутри форсунки. К недостаткам можно отнести большое время чистки (2.5-3 часа).

Обобщая вышесказанное, форсунки в автомобиле необходимо чистить через каждые 25-30 тыс. км пробега. Если автомобиль с дизельным двигателем или форсунки не электромагнитные, а также если снятие форсунок довольно затруднительное – применять установки без снятия. Во всех остальных случаях желательно использовать «кавитационные» методы очистки. Так как качество очистки во многом зависит от сольвента (очищающей жидкости) ,желательно использовать такие зарекомендовавшие себя фирмы как WYNN'S (ВИНС) или Liqui Moly.