Почему незамерзайке это не просто вода со спиртом, из-за чего такие сложные
формы и зачем нужны?
Если брать критерии стеклоомывателей, то на первом месте стоит требования к очищающим свойствам. Стойкость к замерзанию не так важна, потому что в России климат средний (там, где сконцентрировано 70% авто - Европейская часть). Не очень продолжительно время, когда температура отрицательна.

Жидкость может при минусовой температуре густеть, но не должна
превращаться в сплошной лёд.

Обледенение стекол

Если такое произойдет, то повышается риск повреждения бачка стеклоомывателя, насосов и форсунок. Но как бы всё запутано не было, европейцы на первое место ставят моющие свойства. Грязи у них на дорогах немного...

Лопнул бачок омывателя

Основная проблема европейских автобанов - мошкара и противогололёдные реагенты. В других странах это может быть гранитная крошка, частички резины. Если всё это не смывать со стекла, то лобовое стекло превратиться в кашу. Продукты безопасны к лакам и пластикам.

На части современных автомобилей, например в Мерседесах, встречаются либо форсунки, либо бачки с дополнительным подогревом. Если жидкость будет произведена на очень жёсткой воде, то будет давать накипь и известковый налет. Рано или поздно отложения будут попадать в форсунки и на выходе мы получим неисправную систему.

Тут вопрос: "Почему бачок не лопнул, а система не прокачивается?"

Здесь нужна жидкость со спецальным допуском, типа WinterFit Mercedes.

WinterMercedes

С запахом в Европе борются успешно. У нас дела с ним обстоят хуже, но это уже особенности законодательства.
При низких температурах важна точка замерзания и вязкость. Если жидкость становится вязкой, то она либо не попадает на стекло, либо разбрызгивается неправильно.

Форсунки распыляют жидкость

Желательно отсутствие сильного пенообразования, иначе в момент срабатывания форсунок очень сильно ухудшится обзор.

В чем проблема некачественных стеклоомывателей?

Применив её мы обрекаем себя на повышенный износ щёток, стёкол и появление накипи. А чем больше у нас условий ухудшающих обзор, тем ниже наша безопасность.
Качественный омыватель будет состоять из спирта, воды, и из целой гаммы различных
веществ.

Антифрост -27

Очищающие ПАВ.

Чем выше этот показатель, тем выше эксплуатационные свойства. Теперь
жидкость будет бороться с жирным налётом, битумом. Но зимой с ремонтами дорог мы не сталкиваемся.

Тем более битум в холода твердеет. Летом эти элементы нужны, чтобы бороться с коррозией, а зимой со слякотью и грязью.

Гликоль обеспечивает стойкость смеси и отсутствие расслоения. В совокупности с комплексными составляющими он создаёт очень интересное свойство. Если мы возьмём спирт и воду и нанесём их на стекло, то получим на стекле иней. При отрицательных температурах спирт быстро испаряется. Получается, что остаётся только чистая вода. А вода, как мы знаем , замерзает. Чтобы этого не происходило, добавляется
гликоль и комплексный образователь.

Эти два вещества не дают спирту быстро испаряться с поверхности стекла. Это даёт стойкость цельного компонента. Он предотвращает образование инея на стекле, обмерзание обводов дворников и щёток.

Стекла автомобиля

В 90-е в бачок заливали воду, потому что незамерзаек еще не было. На выходе водитель получал обледенение каркасов и обводов дворников. Со временем этот ком льда не давал двигаться дворникам.

Как получить приятный запах - отдушка

Хотелось бы, чтобы с салоне не было вызывающего запаха спирта. Поэтому стараются замаскировать этот запах амортизатором.