Масляный насос принцип работы
Состояние и функциональность двигателя автомобиля, как известно, во многом зависит от работы системы смазки, обеспечивая тем самым наименьший износ деталей. Масляный насос, входящий в состав системы смазки, предназначен для подачи моторного масла в систему с помощью создания необходимого давления. Это касается системы смазки, использующей подачу масла из поддона картера. Если моторное масло поступает в систему из масляного бака, то есть система носит название «сухой картер», то масляный насос гонит масло из картера в масляный бак.
Масляный насос может быть регулируемым и тогда необходимое давление моторного масла в системе регулируется с помощью изменения производительности насоса. В том случае, когда масляный насос нерегулируемый, то необходимое давление масла обеспечивается с помощью редукционного клапана. Приводится в действие масляный насос при помощи коленвала или распредвала.
По конструктивным особенностям масляный насос может быть двух типов:
• Шестерной
В этом случае в корпусе масляного насоса имеются две шестерни, ведомая и ведущая, и с их помощью моторное масло захватывается и через нагнетательный канал поступает в систему смазки. Шестеренные конструкции могут быть с наружным (шестерня около шестерни) и внутренним (шестерня в шестерне) зацеплением. Имея одинаковую производительность, конструкция с внутренним зацеплением имеет меньшие размеры. Шестерная конструкция насоса является нерегулируемой. При опасном повышении давления масла срабатывает редукционный клапан и сливает лишнее количество масла в картер или во всасывающую полость.
• Роторный.
В роторном масляном насосе захват и нагнетение моторного масла в систему происходит при помощи лопастей роторов, а при излишнем давлении масла срабатывает редукционный клапан. Такая схема применима для роторного нерегулируемого насоса. Но конструкция роторного масляного насоса может быть регулируемой. В этом случае в устройство добавлен подвижный статор с регулировочной пружиной.
Принцип действия
При помощи поворота статора меняется положение ведомого ротора. Подробнее: масляный насос приводится в действие при вращении коленвала. При увеличении числа оборотов коленчатого вала давление моторного масла в системе падает, потому что увеличивается потребность в нем. При понижении давления регулировочная пружина изменяет положение статора, а он меняет расположение ротора и его лопастей. Объем поступающего масла увеличивается, давление моторного масла в системе повышается. При понижении частоты оборотов коленвала принцип действия аналогичен: потребность в масле уменьшается, давление увеличивается, регулирующая пружина из-за повышения давления сжимается и изменяет положение ротора, объем поступающего масла снижается, давление уменьшается.
Добавить комментарий: