Речь пойдёт именно о том, как серия масел Top Tec отвечает своим стандартам, какие современные тенденции двигателей в развитии современной масляной теории и практики.

Итак, серия Top Tec. Начало.

Как вы знаете, в 2004 году в Европе ввели экологические нормы, само по себе это событие, может быть, не сильно отразилось на обычных потребителях. Но вот производители автомобилей, чтобы соответствовать этим нормам, создают реальную микро революцию в разработке двигателей и производства систем выхлопа.

масла из Германии Top Tec

Естественно эта революция потянула за собой революцию в производстве масел.

Нормы ЕВРО. Отличие

Евро 4 - это достаточно жёсткие требования, они только-только появились в России, но в Европе уже действует на ряд транспортных средств. На Евро номер 6 требования особенно жёсткие по поводу выхлопов сажи, особенно для дизелей и сокращение выхлопов окиси азота, что важно для всех высоконагруженных и форсированных двигателей.

Изменения в двигателе. Появление сажевого фильтра

Давайте рассмотрим, какие улучшения произошли непосредственно в двигателе на примере Kia Sorento.

Для увеличения мощности было увеличено давление впрыска, для быстродействия перешли на 32 битное кодирование блока управления и, что самое главное для нас, появился А-зонд, сажевый фильтр, который задерживает избыток сажи-консирогенного и опасного вещества.

Как работает сажевый фильтр.

Сажевый фильтр накапливает сажевые частицы до определённой степени, затем датчик определяет, что сажевый фильтр переполнен, и включает режим прожога, то есть приблизительно 500 километров сажевый фильтр работает на накопление сажи, и несколько километров выжигает в достаточно безопасном режиме, превращая ее в воду и углекислый газ.

См. Очиститель сажевого фильтра

Чистка сажевого фильтра (без демонтажа)

Вблизи сажевый фильтр выглядит как сотовая структура, аналогичная обычному тотализатору. Здесь также содержатся благородные металлы, но его жизнеспособность крайне не зависит от используемого топлива, то есть чем больше серы, тем чаще нуждается в прожигании сажевого фильтра, а это сказывается на его долговечности. Поэтому появилось топливо Евро 4. Это топливо с низким содержанием серы. И следом за этим появились масла, с изменёнными пакетами, уменьшенным содержанием серы, фосфора и цинка.

Изменения в бензиновых двигателях

Для бензинового двигателя аналогичные изменения, то есть появился катализатор накопительного типа. Катализатор, который преобразует окиси азота, что важно для форсированных бензиновых моторов. У кислоозота преобразуется следующим образом: также как сажевый фильтр накопительный тотализатор работает в режиме связывания окислоозота и практически 10% времени работает в режиме прожога, то есть преобразует окись азота в чистый кислород, то есть в принципе выхлоп автомобиля можно считать нулевым. Такого рода конструкция очень чувствительна, опять же, к содержанию серы и фосфора, поэтому появились новые требования к автомобильным производителям, для начала они коснулись вязкости масла. С введением норм по экологии Euro 2, большинство автомобильных производителей начали рекомендовать низковязкие масла, в классе вязкости 0w-30, 5w-30, это связано с экономией топлива, то есть чем меньше двигатель потребляет топлива, тем меньше выбрасывается загрязняющих веществ в атмосферу.

Читайте так же интересные и познавательные статьи

Сравнение дизельных антигелей

Обслуживание генераторов

Линейки моторных масел Liqui Moly.

Чистим клапана от нагара