Автоматическая 6-ступенчатая коробка Aisin, работающая с двигателем объемом 2,3 литра, считается не убиваемой. Главное – помнить о том, что коробка не любит грязное масло и забитый фильтр.

Менять жидкость в трансмиссии нужно каждые 70-80 тысяч километров. Заливается сюда Liqui Moly Top Tec ATF 1200 объемом 7 литров. Жидкость стойкая к окислению, и защищает зубчатые элементы от износа. Это масло выпущено специально для азиатского автопрома и соответствует жёстким требованиям японского производителя. 

Liqui Moly Top Tec ATF 1200 НС-синтетическое трансмиссионное масло

Надежность 5-ступенчатой автоматической трансмиссии, в основу конструкции которой легла старая «фордовская» коробка, не высока. Известны случаи, когда в трансмиссии обламывалась сварка соединения корпуса и зубчатого венца планетарной передачи, и автомобиль оставался без заднего хода. Сама восстановленная деталь стоит недорого, но ее замена сложна и трудоемка. Да и за работу готовы взяться далеко не все мастерские. Редкие владельцы Mazda CX-7 с «механикой» отмечают появление повышенного шума после пробега в 200 тысяч километров и затрудненное переключение передач.

Автомат коробка Мазды

В данном случае дело в, требующих замены, синхронизаторах и изношенных подшипниках.

Система полного привода на Mazda CX-7 служит долго даже если автомобиль периодически выезжает на легкое бездорожье. Когда фрикционы муфты забьются грязью, при подключении задней оси появятся небольшие рывки. После промывки рывки исчезают. К отметке в 70-80 тысяч километров из-за рассохшегося по стыку редуктора герметика раздатка начинает подтекать. При ремонте заодно стоит заменить рабочую жидкость в редукторе на новую. Обновлять жидкость в редукторе стоит каждые 50-60 тысяч километров. В целом подвеска у Mazda CX-7 крепкая. Слабым звеном можно считать только стойки стабилизатора, начинающие скрипеть после 30-40 тысяч километров.

На экземплярах, выпущенных после рестайлинга, к отметке в 60-70 тысяч километров могут загудеть задние ступичные подшипники. Их придется менять в паре со ступицей. Срок службы амортизаторов, в зависимости от стиля езды и качества дорог, колеблется от 80 до 140 тысяч километров. Вместе с ними под замену обычно попадают передние опоры стоек. Надежность рулевого управления зависит от года выпуска конкретного экземпляра. На тех Mazda CX-7, что были выпущены до 2009 года, с наступлением сильных холодов нередко срывает шланги гидравлического усилителя руля. После рестайлинга инженеры усилили хомуты крепления и уменьшили длину самой магистрали, что позволило решить проблему. Перегреть тормоза Mazda CX-7 можно, если ездить излишне агрессивно.

При среднестатистической эксплуатации тормозов хватает за глаза. Те владельцы, кто хочет чувствовать себя еще более уверенно, или устанавливают перфорированные тормозные диски, или используют комплект тормозных механизмов от более крупного кроссовера Mazda CX-9.

Ситуация с Mazda CX-7 сложилась очень неоднозначная. С одной стороны, форсированный турбомотор требует постоянного внимания, а при его отсутствии не замедлит доставить немало проблем. С другой стороны, этот же двигатель практически не имеет конструктивных просчетов и при грамотном своевременном обслуживании готов прослужить не меньше атмосферных агрегатов аналогичного объема на автомобилях-конкурентах.

Как выбрать Мазду при покупке 

При покупке подержанной CX-7 нужно искатьи экземпляр от заботливого владельца, не экономившего ни на топливе, ни на замене масла. Цены на Mazda CX-7 на вторичном рынке разнятся очень сильно. Самые дешевые экземпляры продаются всего за 500 тысяч рублей. Их покупку едва ли можно считать оправданной, поскольку низкий ценник гарантирует или серьезные технические проблемы, или огромный пробег, или аварийное прошлое. Верхняя рыночная планка – 1,1-1,2 миллиона рублей. В среднем же при покупке CX-7 в неплохом техническом состоянии стоит ориентироваться на бюджет в 700-800 тысяч рублей.