Классическая турбина на Мазде в теории способна прослужить не меньше самого силового агрегата. Но на практике так выходит крайне редко. Многие владельцы имеют привычку сразу после поездки глушить автомобиль. В итоге вращающаяся с огромной скоростью раскаленная турбина мгновенно останавливается, из-за чего смазывающее ее масло превращается в лак.

В итоге подшипник скольжения не получает должного количества смазки, что приводит к увеличению зазора в механизме. Не удивительно, что после этого турбина начинает гнать масло в выхлопную систему. Именно по этой причине увеличивается потребление масла, а из выхлопной трубы начинает идти густой белый дым.

Турбина Мазды \

Кроме этого трубки, по которым смазка идет к турбонагнетателю, при нерегулярном масляном сервисе быстро закоксовываются, что опять же приводит к сокращению срока службы турбины. Установка турбо таймера и сокращенные до 7-8 тысяч километров интервалы замены масла решает проблему.

Если рекомендации игнорировать и, например, продолжать менять моторное масло каждые 15 тысяч километров, турбина может не прослужить даже 50-60 тысяч километров. В ходе рестайлинга Mazda CX-7 турбина была частично модернизирована, но чуда не случилось. Ее ресурс стал выше, но не намного. Высокая теплонагруженность – еще одна особенность 2,3-литрового турбомотора. Это предполагает тщательный контроль уровня охлаждающей жидкости и регулярную промывку радиаторов охлаждения.

Liqui Moly Pro Line Kuhler Reiniger Очиститель системы охлаждения

Следить за температурой двигателя стоит и потому, что термостат на Mazda CX-7 находится в пластиковом корпусе. При повышении температуры его может заклинить. Заботливые владельцы японского кроссовера меняют штатный термостат, срабатывающий при 88 градусах, на аналог, срабатывающий при достижении всего 82 градусов. У этих же владельцев 2,3-литровый силовой агрегат благополучно выдерживает порядка 250 тысяч километров. Далее – или полная переборка мотора, или его замена на контрактный двигатель.

С атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра все куда проще. Он устанавливается и на Mazda 6, так что его немногочисленные слабые стороны механикам известны. К пробегу в 70-80 тысяч километров начинаются проблемы с системой вентиляции картера. К этой же отметке дают о себе знать гремящие заслонки во впускном коллекторе. В остальном – ничего криминального. При должном обслуживании атмосферный двигатель выдерживает до капитального ремонта не менее 300 тысяч километров.