Французский кроссовер, дебютировавший в Женеве в 2008 году, имел азиатские корни. В компании Renault даже не скрывали, что Koleos собирают на заводе в южно-корейском городе Пусане и продается там же, но уже под маркой Samsung. В 2009 году продажи Koleos стартовали и на российском рынке.

Рено Колеос

Но большими объемами продаж французский кроссовер похвастать не мог. Покупатели по привычке смотрели в сторону японских и корейских кроссоверов. Renault Koleos технически схож с «ниссановскими» кроссоверами Qashqai и X-Trail. У последнего, например, была заимствована система полного привода. Когда речь заходит о покупке автомобиля с вторичного рынка, некогда серьезные минусы превращаются в плюсы. Koleos дешевле конкурентов, а техническое родство с кроссоверами Nissan дает уверенность в том, что конструкция автомобиля лишена оригинальных технических решений.

Присадка от закоксовки колец и замена масла в двигателе Рено

Бензиновый 2,5-литровый двигатель, например, у Renault Koleos и Nissan X-Trail общий. Проблемы с силовым агрегатом у двух моделей общие. Основная из них–склонность 2.5 литрового мотора к закоксовыванию колец.

Двигатель Renault 2.5 л.

Виной тому неудачная конструкция системы маслоотделения. После пробега в 100-120 тысяч километров 2,5-литровый мотор начинает потреблять масло. К отметке в 200 тысяч километров расход растёт еще сильнее, из-за чего контролировать его уровень придется постоянно.

Нагар на поршневых кольцах


Перед каждой заменой моторного масла нужно промывать мотор присадкой от нагар и углерода. Добавка очистит кольца и поршневую систему от отложений и закоксовки. Это позволит улучшить подвижность поршневых колец, и уменьшит скапливание углерода и потребление масла при езде после замены. Промывать нужно каждые 10000 км. пробега. Промывая двигатель, так же нормализуется давление и компрессия в двигателе доказано тестами. 

Средство для промывки двигателя Профи

Те, кто это делать ленится, рискуют доездиться до капитального ремонта двигателя. Для надежной работы двигателя нужно заливать моторное масло согласно допускам и требованиям производителя. Всегда выбирайте продукт через спец. сервис по подбору жидкостей для конкретного авто. 

Подбор масла по марке авто

Для Рено с большим пробегом от 200000 км. можно залить молиген 10w40 с присадками от износа. 

Рекомендованный производителем интервал замены масла в 15 тысяч километров в наших условиях лучше сократить до 10 тысяч километров. Зимой для лучшего старта лучше залить 5w40 top tec. Это снизит нагрузку при запуске мотора в морозы.

iqui Moly Molygen New Generation 10W40 синтетическое моторное масло

Масло для дизельного мотора Рено 

Второй доступный для Koleos двигатель – турбодизель объемом 2 литра –является совместной разработкой Renault и Nissan. Если заправляться качественным топливом, то дизель не будет доставлять проблем. Как минимум к необходимости периодически проходить процедуру принудительной регенерации сажевого фильтра стоит быть готовым.

Для больших пробегов на дизеле отлично подойдет ПАО синтетика 5W50. Это масло лучше держит вязкость при высоких температурах, оборотах и больших нагрузках. Именно дизель чаще используют для езды по бездорожью, пересеченной местности и езды на дальние расстояния. 

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W50 Синтетическое моторное масло

Кроме плановой замены масла 2 литровый дизельный Koleos придется каждые 80 тысяч километров заезжать в сервис на замену ремня ГРМ и роликов.

Что лучше выбрать Вариатор или автомат на Рено. Замена трансмиссионного масла 

Из трех типов трансмиссии для Koleos, предпочтение лучше отдать 6-ступенчатой «механике». Если считать Рено внедорожником и периодически покорять на нем пересеченную местность, то сцепление потребует замены уже через 40-50 тысяч километров.Поэтому лить нужно правильную вязкость 75W80, чтобы не было коррозии и сильного износа шестеренчатых элементов. Всего нужно 2 литра для полной замены. 

 

Liqui Moly Getriebeoil 75W80 (GL 5) Полусинтетическое масло

 

Неплох с точки зрения надежности и «автомат» Jatco. Замена масла каждые 60 тысяч километров позволит спокойно ездить до тех пор, пока на одометре автомобиля не появятся цифры 200-250 тысяч километров.

Вариатор Jatco совсем другое дело. Если странные звуки, возникающие при работе, обычно удается убрать, просто перепрошив вариатор, то стальной пластинчатый ремень потребует обязательной замены. Его ресурс редко превышает 100 тысяч километров.

Вариатор в Рено

Случаев, когда вариатор Koleos требовал серьезного ремонта после пробега в 130-150 тысяч километров, хватает. Продлить жизнь бесступенчатой трансмиссии помогает замена масла. И здесь справится с задачей масло для коробок роботов CVT с присадками от износа.

https://www.moly-shop.ru/product/Top-Tec-ATF-1400

Как и «автоматом», поменять его придется после пробега в 60 тысяч километров.

Тест драйв французского внедорожника

Подвеска у французского кроссовера мягкая и комфортная, что провоцирует многих владельцев не слишком притормаживать перед неровностями. В таких режимах движения стойки и втулки стабилизаторов потребуют замены уже после 50 тысяч километров. Еще через 10-15 тысяч километров под замену обычно попадают задние амортизаторы. К пробегу в 80 тысяч километров настает очередь передних нижних рычагов.

Расходники для подвески Koleos найти не сложно. Ценник на них завышенным не кажется. Система полного привода на Koleos реализована при помощи электромеханической муфты. В целом к ее надежности претензий нет, но поездками по песку и грязи лучше не злоупотреблять.

Рено Колес едет по бездорожью

Муфта не лучшим образом защищена от попадания внутрь пыли. Мельчайшие частицы песка со временем способны вывести ее из строя, что может закончиться дорогостоящим ремонтом. К счастью, массовой эта проблема не является.

Перед покупкой подержанного Рено обратите внимание на состояние муфты. Больших проблем с электрикой французский кроссовер лишен. Знаменитая система «свободные руки» будет работать безотказно, если время от времени менять карту-ключ. Сюрпризом для владельцев Koleos становится и обратное расположение клемм на аккумуляторе автомобиля.

Заменить севшую батарею на первую попавшуюся не удастся. Из других типичных проблем можно отметить периодически перегорающие лампочки. Салон Koleos не блещет традиционной французской экстравагантностью, но вместе с тем радует достойными автомобиля такого класса материалами. Неприятное исключение – кожа на рулевом колесе.

Она истирается слишком быстро. К кузову французского кроссовера претензий также немного. Основная из них – слабое лакокрасочное покрытие, из-за чего капот и крылья быстро покрываются царапинами и сколами. Быстро мутнеют и хромированные детали.

Стоит ли покупать подержанный Renault Koleos

Зато ржавчины можно не опасаться. Если автомобиль не был в аварии, то найти ее не удастся. Можно уверенно сказать, среди подержанных кроссоверов RenaultKoleos представляет из себя далеко не худший вариант. Этот автомобиль нельзя назвать стопроцентным «французом», но для нынешних покупателей так даже лучше. Прицениваться к французскому кроссоверу из Южной Кореи можно смело. Но о малом ресурсе вариатора стоит помнить обязательно. Потраченные на диагностику деньги в перспективе окупятся многократно. Если удастся найти хороший автомобиль с «механикой» или автоматической коробкой, то долгое время заезжать на сервис придется только для проведения планового обслуживания.