Автомобильная смазка – важнейший элемент, ведь она обеспечивает работоспособность большинства элементов машины. Как ни странно, для каждого из них подходит свой тип смазки.

Наиболее распространена литиевая, которую можно отнести к универсальным, но для некоторых деталей специалисты рекомендуют использовать именно графитную смазку, которая в некотором роде входит в число литиевых.

Минеральная графитовая смазка (черная)

Приобрести ее не составит проблемы, только для начала нужно определиться с точной ее пользой и характеристиками.

Составляющие графитной смазки

Как понятно из названия, в ней используется графит, если точнее, то молотый. Он добавляется в нефтяные масла литиевого мыла.

Такое соединение компонентов позволяет смазке отлично функционировать при довольно низких температурах, а также легко выдерживать их перепады в целом.

Графитная смазка считается основным смазочным элементом для шаровых опор, но длительная стоянка во время сильных морозов может привести к временному появлению стука. Это нормальное явление из-за того, что смазка немного задубела, но во время работы все приходит в норму.

Как смазать шаровые опоры авто

Где смазывают графитной смазкой

Подходит она для использования в любых автомобилях, вот только наносится на разные элементы. При этом особенно подходящей она считается именно для грузовых автомобилей или просто тех, которые постоянно перевозят большие грузы. Что касается легковых машин, она оптимальна для подвески и элементов управления руля.

Важно помнить, что, если в смазке содержатся механические компоненты графита, ее нельзя добавлять в подвижные элементы вроде подшипников. Влияние наличия графитовой смазки в подвеске. Именно с ее помощью удается значительно сократить износ шаровых опор и уменьшить нагрузку на шарниры (в ходе работы этих элементов). Если идут ремонтные работы, то для некоторых элементов смазку предварительно подогревают и только потом помещают внутрь.

Наконечник рулевой тяги в смазке

Иногда ею наполняют пыльники и наконечники рулевой тяги, так как она способствует продлению срока их эксплуатации. В целом, именно графитовой смазкой пользуются специалисты, когда собирают все элементы подвески, так как помимо прочего она защищает элементы от коррозии, а для подвески это невероятно актуально. Применение графитной смазки в рулевом управлении.

Тут она используется в основном для подшипников поворотных кулаков, которые максимально плотно утрамбовываются смазкой, что повышает качество и срок работы самого подшипника. Иногда ее наносят и на шестерни рулевой рейки, что увеличивает их износостойкость и сокращает расход смазки, то есть не придется часто заглядывать туда и постоянно смазывать.

Графитная смазка может наноситься на резьбовые элементы, если их необходимо защитить от коррозии. Нельзя забывать, что она наиболее актуальна при низких температурах, а если говорить о высоких, она может эксплуатироваться только до 120 градусов, не выше. Есть элементы, для которых это очень важно. Для высоких температур выбираются другие смазки.

Отдельным бонусом можно считать возможность ее использования для клемм аккумулятора, так как смазка предотвращает их окисление и ржавление.