Что важно для антифриза: эффективный теплоотвод, хорошие противокавитационные свойства, предотвращение коррозии и широкий температурный диапазон работы. Сегодняшняя тенденция не только ограничивает свойства антифризов, но и их объёмы заливки - последнее время она уменьшается. Поэтому Ликви Моли создала антифризы-концентраты, которые могут разводиться с водой в нужной концентрации. Обычно производитель рекомендует это делать в отношении 1 к 1.

Заливка антифриза замена

На данный момент антифриз из двух концентратов разросся до пяти. Все они отвечают разным требованиям и спецификациям. Они указаны в техническом паспорте или на этикетке.

Kühlerfrostschutz Liqui Moly KFS 11.

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 11 Антифриз G11

Изначально гибридный антифриз заказал БМВ. Вся серия подобных концентратов имела (и имеет) голубовато-зелёный оттенок. Это объясняется набором специальных красителей .которые выделяли данный сорт антифризов. Концентрат разбавляется с водой и заливается в старые поколения двигателей БМВ (до 1997 года). До 2014 года данный антифриз применялся на Мерседесе, но позже его вывели из эксплуатации. В основе пакета присадок лежат силикаты, поэтому антифриз оставляет на деталях небольшой, характерный серый налет.

Kühlerfrostschutz KFS 12+.

Карбоксилатный антифриз ориентирован на более современные двигатели и отвечает широкому спектру допусков. Характерный цвет - красный. Отвечает спецификациям VAG. Очень не рекомендуется смешивать 11-ый и 12-ый антифризы, особенно если вы не знаете, какая жидкость залита в двигатель. Правда можно доливать не более литра смеси с дистиллированной водой, но без необходимости этого лучше не делать, а полностью поменять жидкость. В противном случае может выпасть осадок.

Kühlerfrostschutz KFS 12++.

KFS 12++ Антифриз-концентрат

Это гибридный карбоксилатный антифриз ориентированный на полный срок службы двигателя. Казалось бы, это отлично, но главным индикатором негодности жидкости станет потеря цвета. В базе антифриз прозрачно-красного оттенка. Ориентирован на самые современные двигатели с уменьшенными размерами охлаждающей системы. При потере цвета антифриз стоит заменить, но предварительно проведя диагностику двигателя.

Kühlerfrostschutz KFS 13.

13-ая серия стала маркетинговым ходом компании VAG, которая хотела создать экологически безопасный антифриз. Собственно распространение он получил именно в этом концерне. В 2018 году ВАГ понял, что замена гликоля на глицерин - тупиковая ветвь развития и вернулась к использованию 12++. Собственно поэтому 13 и 12++ можно спокойно смешивать между собой.

Kühlerfrostschutz KFS 33.

Данный антифриз направлен на двигатели PSA: Citroen и Peugeot. Этот концентрат сделан на основе молибдата и поэтому не смешивается с другими типами антифриза. Важное замечание: 11 и 33 имеют почти одинаковый окрас, поэтому их часто путают. Это ещё одно доказательство того, что выбирать антифриз нужно не по цвету, а по спецификациям. При смешении молибдат выпадает в осадок. Если вы хотите полностью заменить антифриз, то обязательно промывайте систему. Сначала промывками, потом проточной водой. Это долго, но эффективно.

Universal Kühlerfrostschutz GTL 11 и Kühlerfrostschutz KFS 11.

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 11 Антифриз G11 (концентрат синего цвета)

Для тех, кто не хочется возится со смесями, Ликви Моли создала готовые антифризы, которые отвечают тем же требованиям, что и концентраты. Имеют синий и красный цвет соответственно.