BMW M-series: динамика в "баварском стиле"

Оценить в полную меру ездовые возможности автомобили серии «М» от БМВ позволяет лишь взлетно-посадочная полоса и кольцевая трасса с крутыми поворотами. В каждом поколении этих моделей прослеживаются черты престижа и безграничной универсальности. В дальнейшем речь пойдет исключительно о модификациях со спортивным уклоном.
Конструктор Грюнштайдл, один из конструкторов немецкой компании, гордится двухдверным купе М3 с кузовом Е92.

BMW M-series: динамика в "баварском стиле"

Во внешности машина практически во всем напоминает гражданскую версию, однако сам кузов выполнен из других материалов. Так, благодаря углеволоконной крыше существенно понизился центр масс, а на горбе выпуклого капота имеется система дросселей с индивидуальной заслонкой для конкретного цилиндра. Стоит отметить, что в сравнении с мотором V6 объемом 4 л новый мощнее на 77 лошадиных сил и легче на целых 15 кг.
Развесовка по осям исключительно симметричная и составляет 50:50. Пара диагональных рычагов – единственный элемент схожести со стандартной подвеской. Для контроля крутящего момента, равного 400 Н/м, специалистам «БМВ» понадобилось побывать на знаменитой трассе «Нюрбургринг». Показатели весьма впечатляют: М3 с кузовом Е92 преодолел 23 км за восемь с лишним минут.
Бетонное покрытие взлетно-посадочной полосы аэродрома позволяет сравнить динамические способности автомобилей с различными типами трансмиссий, построенных на основе коробки передач М DKG с двумя сцеплениями и семью ступенями. Автомат оснащен программой управления Drivelogic.

BMW M3 обожает RACE TECH 10W-60 Liqui Moly


BMW M5 V10 обожает RACE TECH 10W-60 Liqui Moly


Подвески машин с функцией MDrive приспособлены на такие режимы работы, как «нормаль» и power – с ним происходит полное открытие дроссельных заслонок в случае ограниченного вмешательства стабилизирующих систем. Это касается и уникальной системы M Dynamic Mode. Перед тем, как ей воспользоваться, необходимо опробовать автомобиль на стандартных настройках подвески. При этом не следует отключать полностью систему динамического контроля тяги.
Поведение 507-сильного М6 заметно отличается от купе. Об этом говорит потерянные 0,1 секунды в разгоне до сотни за счет большего количества дверей и облегченной крыши. Седан имеет механическую коробку с шестью ступенями, позволяющую переключать передачи рычагом играючи. Однако довольно интересная механика требует альтернативы в современную эпоху – ее можно встретить на кабриолете M3.
Здесь все подчинено цифровой эволюции, представленной в виде сплошных электронных механизмах. Глухой кнопки «старт» сопровождается мгновеньем томящей тишины, поле чего в меру толстый обод рулевого колеса охватывает ощутимая дрожь, пробегающая мурашками по спине. Роотизированная трансмиссия перебирает передачи со скоростью 65 миллисекунд – таков показатель между переключениями. Восьмицилиндровый двигатель мощностью 420 лошадиных сил, рычащий под алюминиевым капотом, отлично гармонирует с коробкой передач. Электронный ассистент низкой скорости призван регулировать обороты мотора, позволяя с пешеходной скоростью подкрасться к стартовой черте. При остановке автоматически активируется режим «паркинг».
Флагманский «М6», ксеноновая оптика которого безучастно струится в конце дорожного полотна, навевает ассоциации с гоночным прошлым из спецподразделения «БМВ Моторшпорт». Не смторя на силовой агрегат с десятью цилиндрами, на «Северной петле» модель все же чуть медленней «М3».
Пресловутая змейка способна оценить черты управляемости. Со включенной системой Mdrive «М6» чувствует себя великолепно, чему также способствует быстрый отсчет передач коробки SMG 3 в автоматическом режиме. Не стоит доводить машину до предела своих возможностей, так как в противном случае 500 лошадиных сил в скором времени сыграют злую шутку в очередном вираже.
Компания «БМВ» всегда играет по своим правилам. Представленные вниманию модели вполне способны конкурировать с более новым поколением серии «М». Это подтверждает лозунг марки «Автомобиль для бескомпромиссной езды».

Liqui Moly RACE TECH 10W-60 Liqui Moly Лучший способ подготовить ваш двигатель BMW M для трека.