В ходе эксплуатации автомобиля Lada Vesta SW Cross после пробега 50000 км. стали возникать проблемы с двигателем и трансмиссией. В данной статье будет рассказано, как удалось не допустить их дальнейшего развития и восстановить рабочее состояние машины, не прибегая к радикальным мерам ремонта с разборкой агрегатов и заменой запчастей.

Лада SW cross вид спереди

Двигатель замена масла и основные "болячки"

На автомобиль установлен 122-сильный 16-клапанный инжекторный мотор Ваз 21176 рабочим объемом 1.8 л. Общая и традиционная его «болячка» – повышенный расход масла, или масложор, что, по мнению специалистов является следствием применения некачественных клапанов китайского производства.

Еще одна проблема – туповатый для столь мощного движка разгон до 100 км/час – всего 12 секунд – видимо, это связано с особенностями трансмиссии, недостаточно адаптированной к характеристикам двигателя. Но тут уж ничего не поделаешь. В остальном же машина не вызывала нареканий до тех пор, пока, со временем, движок стал плохо запускаться в холодную погоду, подтраивать, работать с перебоями на малых оборотах, а в холостом режиме – и вообще глохнуть. В последнее время наблюдалось также биение гидрокомпенсаторов, о чем свидетельствовал характерный шум в головке цилиндров.

Все стало ясно после вскрытия клапанной крышки: ее внутренняя поверхность и детали клапанного механизма оказались покрыты толстым смолистым слоем нагара.

Как, впрочем, и юбки свечей зажигания. Не вызывало сомнений, что при демонтаже головки блока цилиндров подобные проявления обязательно обнаружатся и на поршнях. Стоит ли говорить, что засоренными оказались также сопла форсунок инжектора?

Двигатель в нагаре

Не хочу потрясать кулаками в сторону конструкторов. Несомненно, первопричиной всех бед стало низкое качество отечественного бензина и несоответствие требуемым спецификациям применяемого моторного масла, замена которого, вдобавок, не всегда осуществлялась с соблюдением регламента из-за постоянной занятости на работе.

Выбрав, наконец, время, решил не гнать машину в автосервис, для начала отдав предпочтение «амбулаторным процедурам» в собственном гараже. А процедуры были простыми: промывка двигателя и замена масла с сопутствующим введением «лечебных» присадок.

Набор присадок с маслом для полного ТО

Воспользовавшись промывкой-очистителем масляной системы Liqui Molу Oilsystem Spulung Effektiv арт. 7591, залил жидкость в двигатель и дал ему поработать на холостом ходу около получаса, после чего слил отработанное масло с растворенными в нем продуктами нагара.

Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv Эффективный очиститель

Затем в картер было залито новое масло – всесезонная гидрокрекинговая (НС) синтетика Liqui Molу Optimal New Generation с пакетом антифрикционных моющих присадок на основе молигена – сочетания микрочастиц молибдена и вольфрама, упрочняющего рабочие поверхности пар трения за счет создания на них прочнейшей пленки. Продукт имеет требуемые допуски – ACEA A3/В4 и API SN.

Optimal HT Synth 5W30 НС синтетическое моторное масло

Антифрикционные характеристики были еще более усилены благодаря введению присадки Liqui Molу Cera Tec, придающей образуемому защитному покрытию еще и свойства керамики с подобной графиту ламинарной структурой на основе гексагонального нитрида бора, в разы снижающей коэффициент трения и увеличивающей показатели износостойкости. Введенные присадки, за счет придания поверхностям трения дополнительных антифрикционных свойств, существенно продлевают моторесурс, не загрязняя при этом масляного фильтра.

Набор для замены масла в двигателе ВАЗ

Трансмиссия Лады

Автомобиль укомплектован 5-ступенчатой МКПП Рено (JH-3). Тем не менее, и в этом, хорошо зарекомендовавшем себя агрегате, стали наблюдаться неполадки, требующие устранения и проявляющие себя повышенным шумом в режиме нагрузок, заметной вибрацией и нечетким переключением низких передач. Проблему также удалось решить заменой масла, к качеству которого JH-3 крайне чувствительна.

КПП Лады

В коробку было залито всесезонное полусинтетическое маловязкое трансмиссионное масло Liqui Moly Getriebeoil SAE 75W80 рекомендуемое для трансмиссий переднеприводных легковых автомобилей и имеющее допуск API: GL-5 -MIL-L: 2105 C при соответствии PSA: B71 2330/B71 2315.

Liqui Moly GL3/GL4 75W80 НС-синтетическое трансмиссионное масло

В состав масла Getriebeoil 75W80 введен сбалансированный пакет специальных присадок, позволяющих обеспечить наличие высоких защитных антифрикционных/антикоррозийных характеристик и устойчивость к старению. Продукт не утрачивает своих свойств при постоянной езде в режиме экстремальных нагрузок и неблагоприятных погодных условий, позволяя легко и четко включать передачи даже в сильные морозы.

После проведенного комплекса мероприятий автомобиль полностью восстановил свои эксплуатационные качества: двигатель и коробка передач стали работать бесшумно, мягко, и без сбоев, не вызывая серьезных нареканий.