Замена масла в мотоцикле
Замена масла в мотоцикле самостоятельно. Подробная инструкция. Замена масляного фильтра. Когда менять масло в мотоцикле.
Замена моторного масла является одной из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить вашему мотоциклу безопасную эксплуатацию. Вы также должны менять масло непосредственно зимой и весной, то есть на зимнее или весеннее.
Замена фильтра.
Запомните самой нужной процедурой является не замена самого масла, а замена масляного фильтра. Без нового фильтра нельзя обойтись, просто потому что этот фрагмент масляной системы является барьером на пути отложений и шламов. Если же не менять масляный фильтр то пользы вы вряд ли получите. А ведь с мотоциклами сложней, согласитесь. Единственное исключение в отношении к масляному фильтру, если вы только что расконсервировали мотоцикл, другими словами масляный фильтр остался с осени. До недавнего времени, в мотоциклы заливали совершенно любое масло, не смотря на вязкость и маркировку. В отличии от автомобиля, мотоцикл работает немного в иных условиях. Он часто перегревается, испытывает колоссальные нагрузки, следовательно для каждого мотоцикла в скором времени были разработаны универсальные формулы. В Интернете я наткнулся на научное исследование, которое наглядно показывало разницу между автомобильными и мото маслами. По итоговым результатам, победителем среди мотомасел стал Mobil 1 Synthetic. Вязкости. Большинство масел на полках авто магазинов сегодня являются "Multigrades", то есть означает, что масло попадает в 2 классах вязкости (т.е. 10w-40 и т.д.). Multigrades были впервые разработаны около 50 лет назад, при этом использовали малую вязкость в зимний период и более вязкое масло летом. В 10W-40, например, 10w (W = зима, а не вес или Вт или что-нибудь еще в этом роде) это просто означает, что масло должно иметь определенную максимальную вязкость / расход при низкой температуре. Ниже "W" холодная температура / холодный старт. 40 в 10W-40 просто означает, что масло должно быть в пределах определенных границ, то есть должно обладать этой вязкостью при 100 ° С. Это фиксированный предел, а все масла, которые заканчиваются на 40 должны достичь этих пределов. Еще раз, чем ниже число, тем жиже масло, 30 жиже, чем 40 и т.д. Об этом должно быть сказано в руководстве пользователя. Не оставляйте масляный фильтр! Выкиньте его. В России вряд ли вам дадут денег за утилизированный мусор. Слитое моторное масло я настоятельно рекомендую перелить в банку и утилизировать. Теперь о инвентаре. Необходимые инструменты: - Новый масляный фильтр, - 3 литра 20W40 Liqui Moly/Mobil/Motul (купил у местного дилера Yamaha), - 17мм гаечный ключ, - Воронка, - Ведро, - 5 мм шестигранный ключ, - Rag для очистки масла. Предварительно разогрейте двигатель. Не секрет, что масло при высокой температуре имеет лучшую текучесть. Работайте только с центральной частью мотоцикла. Поставьте ведро ниже рычага переключения передач. Там же находится пробка для слива масла. Используйте 17мм ключ, чтобы удалить пробку. Аккуратнее. В зависимости от того, как долго вы прогревали мотоцикл, зависит температура вытекаемого масла. Дайте маслу стечь в ведро в течение 15 минут. В то время как старое масло сливается протрите сливную пробку начисто. На конце пробки могут быть отложения металла. Да и настоятельно рекомендую запастись магнитом, чтобы удалить металлические частички с пробки. После того, как все масло сольётся в ведро, замените пробку для слива масла. Туго затяните. Заведите мотоцикл на 1/4 оборота. Не бойтесь, это не навредит, но не затягивайте. Расположение фильтра. Он находится рядом с тормозом. Если у вас Virago 1100, то вам придётся удалить подножек, чтобы получить доступ к крышке масляного фильтра. У меня есть 1000-ый, так что мне этого не нужно. Фильтр будет прикручен тремя шестигранными болтами. Снимите все 3 болта при помощи шестигранного ключа. На самом нижнем болту должна быть скоба, которая удерживает электрический провод. Возьмите кронштейн вместе с болтом. Теперь снимите крышку. Аккуратней с ним не повредите его. Как только вы открутите крышку потечёт масло. После этого вы увидите масляный фильтр. Извлеките его. Пожалуйста, обратите внимание, как был установлен фильтр. Вы должны будете установить новый фильтр таким же образом. Протрите крышку масляного фильтра и уплотнительное кольцо. Перед установкой нового фильтра, удалите грязь вокруг отверстия, где он должен встать. Смажьте фильтр небольшим количеством масла и сверните его (необязательно смазывать моторным). Вставьте новый фильтр в двигатель. Проверьте, так же ли установлен фильтр, как старый. Установите на место крышку масляного фильтра. ******************************************** Убедитесь, что оба Кольца на крышке, а также третье маленькое кольцо. Один, как правило, пытается улизнуть. ******************************************** Установите обратно шестигранные болты, но не затягивайте их. Вытрите пролитое масло. Снимите крышку заливной горловины, которая расположена в верхней части картера, там где рычаг переключения передач. Вставьте воронку и влейте туда 3 литра масла, я использую Liqui Moly 20W40 потому что; 1.) 20W40 это густое масло, что хорошо, когда на улице жарко, 2.) Сделано в Германии. Они должны знать, что лучше для мотоциклетных двигателей. Замените крышку масло наливной горловины и вытрите все пролитое масло. Очистите рабочее место и заведите мотоцикл. Пусть он поработает несколько минут, а затем выключите его. Подождите несколько минут, пока масло Разольётся по всей системе, а затем посмотрите на ваш уровень моторного масла. Уровень масла должен читаться в верхней части приборной панели. Ну вот и всё, согласитесь совершенно ничем не отличается от замены масла на автомобиле, разве только масляный фильтр более лучше спрятан! Повторяйте эту процедуру каждые 10000 километров. Счастливого пути!
Добавить комментарий: