При эксплуатации автомобилей с автоматическими трансмиссиями (АКПП), периодически возникает необходимость замены жидкости. Для автомобилей со значительным пробегом рекомендуется частичная смена масла в АКПП, которая выполняется на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно без каких-либо специальных условий. Последний вариант позволяет значительно сэкономить денежные средства.

АКПП Хендай

В этой статье я расскажу, как в два этапа произвести своими руками частичную замену масла в АКПП автомобиля HYUNDAI ELANTRA (MD) 2015 года выпуска, 1,6 АТ. В прилагаемой к автомобилю книге указано, что замена технической жидкости автоматической трансмиссии не предусмотрена. Но, как говорится, не верь глазам своим.

Исходя из моего личного опыта эксплуатации автомобилей, первую замену целесообразно произвести при достижении 90 000 км пробега. Сейчас на одометре моего автомобиля 108 000 км. Есть проблемы с переключением. При ускорении есть рывки и плохое переключение передачи при обгоне. 

Но в целом автоматическая шести - ступенчатая трансмиссия работает плавно во всех режимах, не издавая никаких посторонних звуков при переключении передач.

Как сделать замену своими руками

Колесо на кирпичах

Для выполнения первого этапа, я выбрал относительно ровную площадку, и немного приподнял переднюю часть автомобиля методом наезда на кирпичи.

Зафиксировав это положение стояночным тормозом, я демонтировал металлическую защиту двигателя.

Демонтаж защиты АКПП Хендай

После этого я слил отработанное масло в емкость, изготовленную из пятилитровой канистры. За период времени, пока сливалось масло, я демонтировал корпус воздушного фильтра двигателя для обеспечения доступа к сапуну АКПП, через который заливается новое масло.

Фильтр и поддон масляный коробки передач

По окончании слива, я очистил магнитный уловитель сливной пробки от продуктов загрязнения, закрутил ее на свое место и перелил отработанное масло в пластиковую пятилитровую бутыль.

Далее отметил маркером на бутыли уровень слитого масла, после чего снова вылил его в приемную емкость. Потом в бутыль с отметкой я залил новую трансмиссионную жидкость ZIC ATF SP 4.

ZIC ATF SP-4-Трансмиссионная жидкость для АКПП Hyundai и Kia (4л)

Получилось ровно 4 литра.

Новая жидкость ZIC

Открутив пластиковый сапун и разъединив обратную магистраль охлаждения (патрубок с желтой отметкой), я залил через отверстие сапуна свежее масло, используя для этого универсальную воронку автомобилиста.

Заливка жидкости в коробку

Следует очень осторожно откручивать и закручивать пластиковый сапун во избежание порчи резьбы. Разрыв магистрали необходим для выхода воздуха при заполнении трансмиссии маслом.

Лью жидкость через воронку в коробку. Фото автора

Можно испольщовать растворитель ржавчины ликви моли, чтобы легко открутить.

Liqui Moly Rostloser Растворитель ржавчины

После заливки, все операции производим в обратном порядке: - закручиваем пластиковый сапун; - соединяем магистраль охлаждения; - монтируем корпус фильтра, предварительно очищенный от атмосферных загрязнений; - моем и прикручиваем металлическую защиту двигателя.

Настройка трансмиссии после замены

Для корректной работы трансмиссии необходимо произвести обновление настроек АКПП. На СТО это выполняется при помощи компьютера. В "полевых" условиях существует следующий алгоритм: - надавить на тормозную педаль; - завести двигатель; - для равномерного распределения трансмиссионной жидкости, переводить рычаг переключения передач в положения "D", "N", "R", задерживаясь в каждом не более 3 секунд;

- повторить эту операцию 5 раз;

- выехать на ровный участок проезжей части дороги, желательно без перекрестков и светофоров, протяженностью 500-700 метров;

- плавно разогнать автомобиль в автоматическом режиме трансмиссии до включения высшей передачи;

- сбросить газ и двигаться до остановки без принудительного торможения;

- после остановки перевести селектор в положение "Р" и заглушить двигатель; - настройки обновлены.

Режим работы трансмиссии в Drive

Во время естественного замедления, рекомендую включить аварийную сигнализацию с целью предупреждения других участников движения о нештатном режиме. Через 500-600 км пробега, необходимо провести второй этап частичной замены масла, аналогичный первому. В дальнейшем такие операции рекомендуется выполнять после каждых 40 000 км.

Стоимость этой работы на СТО, включая материалы, колеблется от 13 000 до 15 000 рублей. При самостоятельном выполнении, оплатил только за масло ZIC "ATF SP 4" (2 канистры по 4 литра, куплены на moly shop) и потратил 3 часа времени на два этапа замены масла.