Закоксовка двигателя. Что это и как бороться
Если двигатель вашего автомобиля начал потреблять больше топлива, терять мощность, появился черный выхлоп, скорее всего, он закоксован. Серьезность этой проблемы не стоит недооценивать — она может привести к полной остановке мотора с невозможностью его дальнейшего запуска, что требует серьезного и дорогостоящего ремонта из-за повреждения цилиндров и поршневой группы в целом.
Причины закоксовки двигателя
Закоксовка двигателя возникает при постоянной заправке низкокачественным горючим, использовании плохого или неподходящего моторного масла, которое образовывает нагар на поверхности поршней и стенках камеры сгорания.
При выборе моторного масла пользуйтесь всегда специальным подбором, например таким
Езда на холодном моторе, медленное и дерганое передвижение в пробках, по некачественному дорожному покрытию также способствует закоксовке. Если долго эксплуатировать авто в таких условиях, количество нагара из выхлопных газов и остатков бензина, который не выгорел, становится таким большим, что мешает нормальной работе узла.
Например, поршневые кольца со временем залегают, то есть перестают двигаться, избыток отложений на стенках камеры сгорания приводит к тому, что из-за их утолщения замедляется процесс теплоотведения.
В некоторых случаях наблюдается сильная потеря мощности и детонация. Так как нагар на клапанах не дает им прилегать к седлу, может возникнуть их прогорание, а невозможность получения нужной компрессии из-за неплотно закрытого клапана сказывается на тяге и мощности силового агрегата.
Раскоксовка
Исправить ситуацию поможет так называемая раскоксовка двигателя, которая при правильном проведении избавит от необходимости проводить капитальный ремонт, а при неправильном, наоборот, усугубит ситуацию.
Суть ее — в избавлении от слоев нагара с использованием специальных средств и умений.
Если ситуация критичная, то без автосервиса не обойтись. Понадобится спец. оборудование типа JetClean-Gerat Plus
Для бензиновых двигателей понадобится такая присадка как Benzin System Жидкость для очистки бензиновых систем впрыск. Она поднимает компрессию за счет раскоксовки колец и очистки фасок клапанов.
Это всё профессональные жидкости для чистки бензиновых и дизельных систем впрыска.
Почистить нагар, так же Вы можете сомостоятельно. Например Liqui Moly предлагает довольно-таки неплохие присадки для чистки клапанов, инжектора, топливной системы. См. здеь подробнее
Если всё-таки присутстсвует синий или черный дым из выхлопной системы, попробуйте залить этот продукт
Это очиститель ударного действия, впринципе рекомендуется его всегда возить в багажнике, на любой случай. Заливается прямо в бак, перед заливкой бензина.
Если проблемы остаются, Всё же не откладывайте в "долгий ящик"визит в автосервис, иначе можно попасть на дорогой ремонт.
Берегите Ваш автомобиль, и страйтесь содержать его в чистоте с самой его покупки, и он прослужит Вам долго.
Так же читайте очень познавательные и интересные статьи по теме:
О чем скажет анализ масла в моторе?
Обслужить автомобиль правильно
Промывки для мотора (продолжение)
Добавить комментарий: