Зачем нужен антифриз
Статья посвящена Антифризам. Это специальные жидкости для применения в различных системах автомобиля.
Где производят охлаждающую жидкость liqui moly
Итак, начнём мы с того что вся продукция производится только на территории Германии, у Ликви Моли 2 завода, один по производству ГСМ, в Саарлюисе, и второй по производству автохимии, автокосметики и спецжидкостей, находится в Ульме.
В России и в любых других странах нет ни производства, ни фасовки. Единственный продукт, который составляет исключение, это незамерзающая жидкость для стеклоомывателя. Причина в том, что в Германии она производится для внутреннего потребления, и изготавливается на этиловом спирте, который в России очень ограничен, так как называется питьевым спиртом. Соответственно, в России, по законодательству нужен изопропиловый спирт, поэтому это единственные продукты, они выставлены в Россию, на постоянном контроле немецкой стороны. Вся остальная продукция производится и фасуется только в Германии.
Итак, переходя непосредственно к ассортименту, у нас антифризы - это спецжидкости для автомобиля соответственно адрес производства это завод Ульм.
Зачем нужны антифризы?
Долгое время, все системы охлаждения автомобиля, эксплуатировались на воде. Но какие проблемы возникали? Во-первых, необходимо поддерживать точный тепловой режим с водой делать это зачастую сложно. Почему? Потому что рано или поздно придут отложения, накипь, в зимний сезон обязательно необходимо полное удаление воды из системы охлаждения, чтобы предотвратить размораживание двигателя.
То есть ограничений куча, особенно по поддержанию теплового режима. Вторая проблема, с которой сталкиваются современные автомобили, это достаточно серьёзно выросли температуры работы двигателя. Соответственно, чтобы защитить двигатель от перегрева, наша задача иметь у охлаждающей жидкости запас по точке кипения. Всё-таки в отличие от чистой воды, антифриз имеет точку кипения выше 100 градусов.
Соответственно при правильной настойке термостата у нас есть определенный запас.
Как антифриз помогает защитить от перегрева. Что будет, если залить воду.
В первую очередь, нет парообразования, то есть если мы зальём воду, она вскипит где-нибудь на поверхности. Что у нас произойдёт? Вода в виде пара замедлит циркуляцию охлаждающей жидкости. В этом случае, начнут происходить локальные кипения деталей. Затем новая порция воды будет быстрее испаряться и идёт такой лавинообразное развитие закипания двигателя, поэтому здесь антифриз лучше. Опять же, отсутствие отложений, улучшение теплообмена с окружающей средой. Антифриз здесь лучше. Ну и, опять же, если взять чистую воду, не дистиллированную, а обычную, то в любом случае вода это что? Это электролит. Поэтому вода, даже с небольшими примесями солей, это, в первую очередь, коррозийная среда. Соответственно для того, чтобы защитить от коррозии - вода не очень пригодна. В этом случае даже если мы сделаем пробную, простейшую на базе антифриза пропиленгликоля и воды, то тоже антикоррозионные свойства у него будут очень слабые. А если мы возьмём систему охлаждения, то металлургия этой системы охлаждения, зачастую, достаточно сложные. Грузовиков это может быть и чугун, и другие сплавы, поэтому желательно, чтобы защитить все эти детали от коррозии, нам нужен специальный антикоррозионный пакет присадок.
См. подробнее описание антифриза на примере Liqui Moly KFS 2001 Plus
Современные этиленгликолевые антифризы отличаются видами, пакетом присадок, которые обеспечивают те или иные нюансы.
Добавить комментарий: