Вы задавались вопросом: «Какой фильтр самый главный?» Уверен, что большинство водителей ответят, что масляный. Однако совсем малое количество людей уделяет внимание своевременной замене воздушного элемента.

И вообще, когда нужно менять воздушный фильтр?

Что будет, если его не заменить вовремя?

AIRfilter автомобильный

На что влияет воздушный фильтр

Воздушный фильтр напрямую влияет на динамику автомобиля. Некоторые пытаются продлить его срок службы, засунув в ванну.

Другие пытаются увеличить количество лошадиных сил, устанавливая “расходник” нулевого сопротивления. Так вот, правильно ли они делают?

Если разобраться, то двигатель — это компрессор по перекачке воздуха. С одной стороны, он его засасывает, с другой, выдувает (если, конечно, отсечь топливную систему). Но, так как нагрузки на узлы трения могут быть высокие, очень часто в воздухе появляются загрязнения. От них спасает воздушный фильтр. Его основой является бумага – самая основная и дорогая часть.

Почему не нужно мыть фильтр и ставить его обратно

Во всем мире основными производителями фильтрующей бумаги являются четыре фирмы: Bosso, Ahlstorm, HV и Neenah Gessner. Если кто-то из производителей недорогих автозапчастей заявляет, что покупает расходники у популярных брендов, как например Mann, то важно понимать, что некоторые фирмы производят очень много разных продуктов из бумаги. Поэтому крупные бренды заказывают не саму бумагу, а её формацию, так как их фильтры будут поставляться на конвейеры автомобилей.

Фильтрующая бумага бывает разной: качественной, которая не рвётся от малейших вибраций и контрафактной, которая пропускает большие количества загрязнений. Плохие листы пропускают через себя мелкие частицы, которые, если не навредят двигателю, то датчик расхода воздуха точно забьют. В этом случае нагревательные нити перестанут обдуваться должным образом. Вы можете получить перерасход топлива и потерю мощности. Экономя на этом элементе, вы раскошелитесь на топливо. У фильтрующей бумаги все слои скреплены фильтрующим элементом. То есть если разобраться, то её и бумагой не назвать. Однако, суть от этого не меняется.

Фильтр очищает воздух не поверхностью, а всей структурой. Даже, если вы выбьете от пыли бумагу, то это ничего не даст. Он все равно будет забит изнутри. Некоторые люди пытаются мыть его: те, что состоят из синтетического волокна.

Вот как выглядит чистый фильтр

Так при приближении смотрится загрязненный.

Чистый и грязный воздушные фильтра
Эту грязь уже нельзя будет вымыть или прочистить. Как бы вы не старались, вся грязь останется внутри.
Если вы его поставите обратно, он забьётся ещё быстрее. Будет мешать потоку воздуха. Кроме того, он будет душить ваш двигатель и приведет к перерасходу топлива.
То есть эту деталь лучше менять раз в год. Экономить 200-300 рублей не имеет смысла, так как мы больше сожжём на топливе.