Мотосезон в разгаре, и в данном обзоре поговорим о выборе смазки как для

спортивного байка так и для обычного четырехтакного скутера, которые

эксплуатируются в дорожных городских условиях. Насчет скутера, достаточно

интересный обзор, чтобы опредиться в лучшем выборе для него смазочных

материалов.

Заливка моторного масла в мотоцикл

Рассмотрим бюджетные и дорогие сорта моторных масел для мотоциклов с различным сцеплением. Что выбрать из обширного каталога, и как разобраться в надписях и обозначениях.

Если производитель указал к заливке минералку, можно ли залить синтетику и спокойно ездить?

5w40 мотоциклетное масло для шоссейных мотоциклов

Итак, в нашем ассортименте для дорожной техники основные вязкости это:

5W-40 4T

10W-50 4T

Liqui Moly Motorbike 4T 10W-50

 

Особенный сорт 10W60, для спортивных мотоциклов с воздушным и водяным охлаждением. Выдерживает сверхнагрузки при очень форсированной езде и резкими ускорениями. 

Motorbike 4T Synth Street Race 10W-60

То есть это те масла, которые используются, в том числе, на гоночных мотоциклах, поэтому сейчас на этикетках пишут Racе. Это тот самый "бэйджик", который сертифицирован федерацией мотоспорта, и в данный момент немецкий производитель наносит на этикетки в виде надписи на спортивные масла.

Race на канистрах liqui moly

Эти масла, в первую очередь для спортивной шоссейной техники, но подходят также для гражданской техники без всяких ограничений, то есть имеют хорошую совместимость с мокрыми сцеплениями, соответственно никаких ограничений ни для мокрого, ни для сухого нет.

Мы рассомтрели дорогие высококлассные синтетические масла.

Особняком можно выделить некоторый сорт , о котором мы поговорим подробно.

20w50 или SAE 50 минералка или синтетика в мотоцикл

Это чистая синтетика HD Synth Street 20W50, для моторов, где производитель на увеличенные интервалы замены накладывает ограничение применения специальной синтетики в классе вязкостью 20w 50.

20w50 или SAE 50 В мотор чоппера

Вот здесь как раз синтетика без загустителя. Состоит из тяжелых фракций полиальфаолифинов (ПАО)легированных эстерами, для того, чтобы обеспечить высокую термоокислительную стабильность.

Но скажем так: не все мотоциклетные двигатели сконструированы под применение синтетики, поэтому некоторые отдают предпочтение минералке.

Вот здесь как раз чаще всего возникает вопрос: "А что нам нужно, 20W-50 синтетика или SAE 50 минеральное"? Их отличие заключается в том, что с 20-50 встречаются чаще. С SAE 50 часто можно встретить бесконечные прения непримиримых оппонентов на форумах, на тему того, что вот «в этот мотоцикл заливается строго 20-50, а вот я там пробовал SAE 50 и плохо работает»

Действительно, нарушение требования производителя. Другой мотовладелец, наоборот, залил синтетику в мотор, рассчитанный на минералку, и тоже получил не самые лучшие результаты. Не очень сильно удивлен в вопросе «почему». Но здесь именно, особенность такова, что лучше придерживаться требований производителя максимально строго.

Скутерное масло 4T

Особняком живет у нас скутерная линейка.

Во-первых, это четырехтактное моторное масло на крекинговой основе 10W-40,

подходит как для сухого, так и мокрого сцепления и рецептура скорректирована в

сторону применения в малокубатурной техники.

Обслуживание скутера

В среднем рабочий объём двигателей скутеров поменьше, нежели чем у мотоциклов. Но с другой стороны степень форсирования у них также пониже, по сравнению с дорожными, спортивными мотоциклами, поэтому вот такой вот популярный сорт из средней ценовой линейки. Кроме того полная линейка двухтактных масел для скутеров.

В мото каталоге у нас присутствуют синтетика полусинтетика и минеральное масло. По сути дела выбор на любой вкус, цвет кошелек. Соответственно мы сразу видим, что современный скутер со сложной системой выхлопа, допустим на минералке класса JASO FB я бы не стал рекомендовать.

Связано это с тем, что определенные отложения от не полностью сгоревшей минералки будут накапливаться в современном многокаскадном глушителе и вычистить их оттуда будет сложно.

Поэтому, если современный скутер такой тихоня в плане выхлопа, то лучше отдать предпочтение, либо маслам полусинтетическим, либо вообще синтетическим. Опять же, синтетика не всегда предпочтительна, потому что обеспечивает и высокую степень защиты, но при этом полное отсутствие каких-либо негативных побочных эффектов, кроме одного – цена. Здесь такой вот момент.

Скажем так, если финансы позволяют, то всегда нужно брать синтетику. Это особенность двухтактной техники.