Утечка масла из трансмиссии

Протечка масла с одной стороны не такая уж и ужасная ситуация. Как правило протечка появляется в незначительных узлах системы.

Если в один из дней вы стали свидетелем темных пятен под днищем автомобиля, то это с большой долей вероятности неисправность трансмиссионной системы вашего автомобиля. Такая утечка может стать серьёзной проблемой, при недоброкачественном и пренебрежительном уходе за автомобилем. На протечку никогда не влияет возраст автомобиля, главнейшей причиной является стиль вождения и уход за машиной.

Дефицит масла в системе приводит к снижению коэффициента полезного действия транспортного средства и очень сильно ударяет по карману.

Для начала надо понять причину утечки. Самым важным аспектом диагностики проблемы является обнаружение места дефекта. Добраться до этого места можно двумя путями: через капот или через непосредственно днище автомобиля, отвезя его на подъёмник в автосервисе. Но сразу скажу вам, что найти место утечки моментально вряд ли получится. Это объясняется в некоторой степени недоступности некоторых деталей трансмиссионной системы, а также многообразие причин вызывающих эту проблему. Протечки вызывают следующие вещи:

- плохо завернута сливная пробка

Иногда водитель удивляется простоте решения проблемы: не подкручена пробка. Ее просто надо закрутить. Некоторые водитель настолько не внимательны, что при тряске, колпак отрывается и все масло выливается на дорогу. Значит, как следствие, водитель получит заклинившую КПП.

- плохо установлен масляный щуп

Неправильно установленный щуп может привести к утечке. Просто поправьте его.

- недостаточно закручен датчик заднего хода

Действия аналогичны сливной пробке. Подкрутите ее и подтеки изчезнут.

- избыток.

Избыток масла в системе приводит к повышению давления внутри. Как следствие лишнее масло начинает сочится. Проблема решаетсчя простым сливом масла.

Но проблема может возникнуть и по следующим причинам:

- износ распределительных валов, которые в большинстве случаев контактируют с сальниками

- люфт коробки передач

- износ уплотнительных элементов

- непосредственное повреждение сальников.

Манжеты.

Если речь идет о проблеме со сальниками, то вам придется установить новые, либо очистить старые, но предпочтительнее первый вариант. Чаще всего при такой проблеме масло течет непосредственно из КПП и при такой проблеме решение состоит в быстрой и, возможно самостоятельной смене манжет. Для начала нужно слить трансмиссионное масло. Желательно не сливать масло сразу после поездки, так как оно очень горячее, рабочая температура варьируется от 100 до 150 градусов. Затем отверните гайку ступичного подшипника и шаровую опору. Отвертите кулак опоры. И далее демонтируйте полуось, тем самым вы доберетесь до сальников: снимите их отверткой.

Очень важно знать что новые сальники нужно смазать маслом и забивать их стоит мягким молотком. Работу проводить лучше двоим, так как замена сальников достаточно долговременный процесс.

Замена уплотнительных соединений.

Уплотнения меняются исключительно на демонтированной коробке передач. Как правило, такую замену совмещают с заменой сцепления автомобиля. Чтобы открыть доступ к сальнику нужно снять втулку подшипника. Пломбу вместе с манжетой удаляют вместе с специальным крючком. Установка происходит аналогично заменам обычных манжет.

Остальные неполадки.

При утечке масла из стыков КПП, рекомендуется снять ее с автомобиля и разобрать. Далее нужно обработать все полости герметиком, но сначала нужно обезжирить и очистить от прочих загрязнений. Иногда помогает перестановка диаметрового вала на неиспорченную часть вала. Но при таком решении нужно следить, чтобы вал не перекашивался.

Обратите внимание, что на внешней части КПП есть отверстие для удаления избытка воздуха в системе - сапун. Со временем этот канал забивается и внутри увеличивается давление на масло и как следствие выдавливает его через уплотнения. Для очистки сапуна нужно демонтировать заднюю крышку, затем, не откручивая его, берем медную проволоку или компрессор сжатого воздуха и прочищаем сапун.

Если протечка в новой КПП то дело все в неисправности картера или задней крышки агрегата. Рекомендую обратиться в дилерский центр.

Иногда возникают трещины в корпусе КПП, обычно это случается из-за того что зубья шестерен повреждают заднюю крышку или картер КПП, что приводит к вытеканию практически всего масла.

Выводы:

Нашли пятна – стоит задуматься о визите в сервисный центр.

Сальники – слабое место совершенно любой коробки передач.

На новом автомобиле спокойно могут быть установлены бракованные манжеты или целый картер.

Обязательно стоит проверить внешнее вентиляционное отверстие.

Поэтому если вы заинтересованы в сохранности вашей трансмиссии, рекомендую всегда следить за системой.