Уход за инжекторной системой

В ходе эксплуатации двигателя даже с топливом высокого качества инжектор (а также форсунки) со временем загрязняются. Имеющиеся в бензине примеси и ненужные радикалы - сера, бензол, олефин и др. при показателях давления в 2,5-6 атм. и обычной температуры двигателя (80-100° С) переходят в вязкий раствор. Недоброкачественный бензин вообще засоряет инжекторы. В конечном счете, двигатель теряет работоспособность и понижается параметр тяги, работа на холостых оборотах становится нестабильной, по ходу разгона возникают провалы в работе, концентрация вредных веществ в отработанных газах увеличивается, катализатор теряет свои первоначальные качества. Загрязненная форсунка имеет пониженную производительность, факел меняет свою форму, подача топлива идет с задержками.
При потреблении бензина европейского стандарта инжектор практически не засоряется. Многие производители автомобильных деталей дают рекомендацию на смену форсунок через каждые 120-140 тыс. км пробега, это не зависит от технического состояния. Если в бак заливать топливо, произведенное в странах СНГ, чистка инжектора потребуется сразу же после 15-30 тыс. км пробега. Особенно сильно форсунки засоряются по ходу наступления холодной погоды, если параметр испарения бензина ухудшается, возникают проблемы с пуском холодного двигателя, провалы в работоспособности и т. д.

Способы очистки инжектора
Применяют всего пару методов чистки инжектора, все зависит лишь от загрязнения элементов подачи бензина, технического состояния двигателя и т.д. Терапевтический метод являет собой залив чистящего вещества в бензобак. Емкость такого вещества объемом 0,25 - 0,35 л применима на 60-80 л топлива. По ходу движения автомобиля в спокойном режиме система постепенно очищается от вредных веществ.
Есть рекомендация проводить такую чистку через каждые 3-4 тыс. км. Ваш инжектор будет в хорошем состоянии, как и вся система нового автомобиля или же старого. Если инжектор автомобиля сильно загрязнен, то такая чистка воздействует совсем по-другому. Потому что растворенная грязь опять попадает в форсунки, тем самым, загрязняя их еще больше, поэтому возникает потребность их вторичного монтажа или чистки иными методами. Помимо этого высока вероятность износа электрического топливного насоса, в него попадает вся растворенная грязь из бака.
Чтобы прочистить инжектор, не нужно снимать его с двигателя. Лучше всего применить съемные установки и промывочные жидкости Liqui Moly. Эти установки прикрепляются при помощи штуцеров к инжекторной линейке мотора, отключают бензобак машины и электрический насос, фильтр, проводку топлива. Заведенный двигатель работает пол часа на смеси бензина с промывочной жидкостью, смесь подают через установку под давлением в 3-6 атм. (параметр давления регулируют согласно индивидуальным характеристикам автомобиля). Характеристики чистящего средства таковы, что растворенное загрязненное вещество, проходит через форсунки и сгорает в двигателе. Качество очистки двигателя можно определить следующим образом: двигатель устойчиво работает на холостых оборотах, снижается уровень окисла углерода (II) и т.д. Такой способ чистки инжектора помогает добиться устойчивой работы. Однако форсунки при этом могут сильно загрязниться, и придется их чистить отдельно.
Мойка непосредственно на машине допустима в том случае, если реконструкция форсунок осложнена и требуется снимать части навесного оснащения двигателя (к примеру, отсоединять впускной коллектор). После хорошей промывки двигателя какое-то количество промывочной жидкости остается в линейке инжектора и масляной системе, из-за этого после мытья требуется проехать 10-15 км в форсированной стадии работы мотора, после поменять масло и фильтр. Применив данный метод, Вы затратите слишком много времени и денег. Лучше всего совместить мытье инжектора с плановой заменой масла.
Обратите внимание на износ двигателя! Промывать инжекторы изношенных двигателей опасно, так как в этом случае через форсунки опять пропускается огромное количество нагара и грязи, образовавшейся на деталях двигателя. Может также возникнуть уменьшение компрессии двигателя, и его сложно будет завести. Очистными установками, где применяют очистные жидкости, не следует чистить инжекторные системы марки КЕ-Jetronik с механизированным способом впрыска. Дозаторы подобных систем имеют небольшие зазоры, они имеют повышенную чувствительность к загрязнениям и после мытья отказывают в работе, что ведет к ремонту. Форсунки подобной системы не промываются и не разбираются, а лишь продуваются струей сжатого воздуха. Если форсунки сильно загрязнены, их следует заменить новыми.

Индивидуальный подход
Лучший результат дает мытье инжектора на особом стенде, где выявляют отличия в производительности, форме факела распыла до и после промывки. Системы управления на стенде имитируют работу форсунок с тем, что вместо топливной смеси через них проходит жидкость для мытья. Оператор стенда добивается определенной частоты клапана инжектора для подачи топлива кавитации – формирование пузырьков газа в топливе. Разрушаются загрязнения каналов, форсунка и сетчатый фильтр промываются также. Появление кавитации определяется на глазок – струя из форсунки должна приобрести коричневатый цвет. С помощью стенда можно также определить механические и электрические показатели стенда, на основании данных параметров выясняется рентабельность чистки двигателя, дальнейшей эксплуатации или же замены.
Эффективность работы форсунок анализируют, как до, так и после очистной процедуры. В случае, если после промывки производительность форсунок меняется (более чем на 5%), следует их заменить поштучно. После очистки форсунки может случиться так, что электромагнитный клапан не закрывается, а форсунка протекает в момент инжекции. Это служит увеличением потребления горючего, появлению нагара на поршнях и т.д. Такой инжектор тоже нужно заменить.
Типичный индивидуальный подход очищения форсунок на стенде дает максимальный эффект, лучший, чем народные методы – в стиле отмачивания в керосине, ацетоне, солярке и т.д. Отдельные установки способны очистить съемный инжектор в ультразвуковой ванне. Использование данного способа дает отличные результаты и позволяет увеличить эффективность форсунок с внутренней системой каналов разных видов.

Замена фильтра
Входной штуцер форсунки имеет вид корзинчатого сетчатого фильтра из капрона. В некоторых примерах очистка форсунок на стенде не даст эффекта в связи с мелкими загрязнениями нерастворимых оснований, а также металлической пылью (к примеру, пылью от изношенных деталей). Особая конструкция большого количества форсунок во многом способна к замене фильтра. При помощи механического съемного устройства Вы можете заменить старый фильтр.

Стоимость
Мытье инжектора с работающим двигателем обойдется в 350-500 рублей. Определение параметров и омовение поштучной форсунки на кавитационном стенде или в ультразвуковой ванне стоит 180 рублей. Замена корзинчатого фильтра стоит 150 рублей. Плюс ко всему потребительская гарантия на пол года.