Началось холодное время года. Автомобилистам предстоит выполнить важную процедуру – замену охлаждающей жидкости двигателя. Предстоит выбор, что залить в радиатор своего железного коня - Тосол или антифриз. В чем разница? Что лучше?

Когда начинается зима необходима смена антифриза

Попробуем разобраться.

Для начала. Зачем менять жидкость перед зимой?

Дело в том, что срок ее эксплуатации не должен превышать 2 лет, так как присадки, входящие в состав ОЖ, к этому времени теряют свою активность, что влечет за собой повышение коррозионной агрессивности жидкости, что очень опасно для двигателя. При этом значительно раньше своего ресурса выходит из строя водяная помпа, страдают радиаторы мотора и отопителя,образуются раковины к головке блока цилиндров. А это уже серьезно и грозит капитальным ремонтом или заменой дорогостоящих узлов. Также по разным причинам повышается температура замерзания, что может стать причиной разморозки и разрушения блока цилиндров. Так что здесь не стоит экономить – канистра тосола или антифриза обойдется в сотни раз дешевле, чем ремонт двигателя.

Тосол преимущества и недостатки

«Тосол» - по большому счету торговое название антифриза, разработанного в СССР на основе этиленгликоля, хотя сейчас тосолом привычно называют любую охлаждающую жидкость. Слово «ТОСОЛ» образовано из сокращения «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт).

Тосол жидкость

Существует двух марок: А40 и А65, с температурами замерзания -40 и -65 0С соответственно. Главные недостатки тосола связывают с недостаточной защитой алюминиевых деталей при температуре выше 105 0С.

Антифриз плюсы и минусы

Антифризы марок G11 и G12, которые чаще всего встречаются на рынке, производятся на основе пропиленгликоля.

Антифризы Liqui Moly из Германии

При смешивании не стоит надеяться на цвет – разные производители маркируют жидкости по-разному – в голубой, красный, зеленый, оранжевый, желтый, розовый и другие цвета. Читайте этикетку http://www.moly-shop.ru/collection/antifriz . Эти жидкости имеют лучший набор присадок по сравнению с тосолом, и позволяют больший пробег до замены (до 200 000 км, в зависимости от производителя) и предназначены для моторов с алюминиевым радиатором. Различия: антикоррозионные присадки G11 покрывают всю поверхность системы охлаждения, что ухудшает теплоотдачу (до 50 %). Присадки антифриза G12 вступают в реакцию только с поврежденными участками, предотвращая дальнейшее разрушение, основная площадь остается теплопроводной. Минус – цена, которая намного выше стоимости тосола, и не может быть ниже из-за дороговизны компонентов, использованных в производстве.

Напоследок дам совет: лучше залить качественный «Тосол», чем подозрительно дешевый антифриз неизвестного производства.

Интересное по теме:

Готовим автомобиль к зимней эксплуатации

Система охлаждения

Неисправности системы охлаждения и их устранение

Замена антифриза в двигателе автомобиля