Обслуживание тормозных систем. Как Dot залить в тормозуху. 

Тормозная система - это та часть автомобиля, которая обеспечивает непосредственно безопасность торможения.

Это система очень жизненно важная для безопасности любой поездки. В этой статье я максимально попытаюсь изложить все о обслуживании тормозной системы.

Проверка состояния жидкости Dot

Как немаловажный аспект эксплуатации - наблюдение и проверка за состоянием тормозной жидкости и отсутствие воды в системе. Наличие воды может привести к той ситуации, что ваша тормозная жидкость понизит свою точку кипения, и, как следствие, мы можем просто вскипятить нашу систему.

Замена жидкости в тормозной системе

В системе образуется воздушная пробка, значит, говорит о исправности тормозов не приходится. Поэтому состояние тормозной жидкости нужно оценивать постоянно.

Как правило хорошие и добросовестные автодилеры со 100% вероятностью будут производить проверку, а вот проверку обычно не проводят престижные коммерческие организации.

Именно так проверяется добросовестность автодилера. В том случае если у нас подошел регламент по замене тормозной жидкости, у каждого он разный, но в каждом есть периодическая запись смены тормозной жидкости. Иногда еще есть регламент по пробегу.

Когда проводить замену тормозной жидкости

Если говорит о том что в системе завелась вода, то производить замену нужно обязательно. Даже если тормозная жидкость воду не набрала, но отслужила свой срок, это повод задуматься о ее смене, ведь не стоит забывать о том, что для тормозной жидкости очень важны антикоррозионные свойства.

Коррозия имеет свойства вызывать утечки в системе, опять же, мы увеличиваем риск отказа тормозов. так что менять нужно либо по сроку, либо по наличию воды.

Кстати, сроки определяются по лабораторному эксперименту, обычно, производитель ставит тот срок, при котором жидкость полностью израсходует все пакеты присадок.

Частый вопрос по поводу того, какая жидкость лучше и какую реже придётся менять.

Если честно, то этот вопрос некорректен. Срок службы определяется исключительно конструкцией системы. Если система плохо изолирована от окружающей среды, то там всегда будет образовываться вода.

Говоря о роде покрытия системы, от вещества из которого она состоит, то здесь регламенты и условия для компании автоматически повышаются. Другими словами, если система у нас хорошо изолирована, состоит из хороших, антикоррозионных и износостойких материалов, то в этом случае открываем книжку по машине и видим что менять жидкость нужно менять раз в три или четыре года.

Опять же чем интенсивнее стиль вождения, тем сложнее условия эксплуатации для тормозной жидкости. Сервисный комплекс может предоставить тормозную жидкость, а также аппаратуру для ее замены.

 

Выбор тормозной жидкости

И ассортимент жидкостей довольно обширный. Из-за больших конструктивных особенностей тормозных систем как раз и наблюдается такое разнообразие средств. И эта система не имеет права на отказ. очень важно подбирать подходящую тормозную систему, но на современных автомобилях эти требования начинают розниться.

Еще примерно 4 года назад тормозные жидкости были представлены спектром от Дот 1 до Дот 4, где Дот 3 была общепризнанным стандартом. Но нужно было повысить температурные свойства и появился Дот 4, и все автопроизводители дружно начали переходить на Дот4, так она обладает теми самыми хорошими высокотемпературными свойствами.

Dot 4

Именно поэтому сейчас ассортимент препаратов снизился до 4. И у каждой из них есть свои особенности и решают разные эксплуатационные проблемы, и для каждой системы есть своя тормозная жидкость.