Проверяем свечи зажигания
В этой статье будет описано о том, какие есть способы проверки свечей. Если у двигателя вашего автомобиля есть какая-то неисправность, то он будет заводиться с трудом, а работать будет с перебоями. Если такое произошло, то советуем вам убедиться, рабочие ли у вас свечи зажигания. Есть несколько способов проверки свечей. Это осмотр свечи зажигания, проверка свечи на наличие искры и, наконец, проверка электрической цепи.
1.Осмотр свечи зажигания
При осмотре свечи можно увидеть расстояние между электродами свечи, которое может быть увеличено из-за их износа. Внешним осмотром можно заметить трещины теплового конуса, сколы или образование нагара.
Если мотор работал на топливе низкого качества, то на свече могут появиться токопроводящие дорожки. Искра будет идти по этим дорожкам. В том случае, если вы сможете выставить зазор, то свеча может еще поработать. Производить регулировку нужно согласно инструкции. Если свеча имеет серьезные повреждения, то ее необходимо поменять.
2. Проверка искры
Такой способ применяют на СТО. Для этого необходимо специальное оборудование. Это может быть тестер, стенд или пробник. Свечи, которые стоят на моторе, проверяем тестером. Двигатель должен быть заведен. Присоединяем специальный датчик к свечному проводу. На экране появится диаграмма свечи. Глядя на эту диаграмму, оператор сможет узнать состояние свечи.
Чтобы определить снятую свечу зажигания, применяют стендовую проверку. На электроды подают высокое напряжение. Если при определенном давлении искра между электродами свечи будет хорошей, то и такая свеча считается хорошей.
Свечу можно проверить также пробником. С наконечника свечи, которая находится на моторе, снимают провод высокого напряжения и одевают на втулку пробника. Наконечник прижимается к двигателю. Нажимая на курок, на свечу подают импульсы высокого напряжения. Если контрольная лампа пробника загорается, то такую свечу можно считать рабочей. Таким же способом можно сделать проверку снятой свечи или только что купленной. Только наконечник прижимается к корпусу свечи.
Существует также другой способ проверки вывернутой свечи. Этим способом можно воспользоваться на дороге, если у вас имеется в распоряжении только один свечной ключ. В этом случае провод высокого напряжения надеваем на центральный вывод свечи зажигания. Свечу нужно приблизить к двигателю. Проворачиваем двигатель стартером и проверяем искру на электродах свечи. В целях безопасности наденьте перчатки. См. видео.
Если на электродах свечи зажигания искра отсутствует, то нужно удалить нагар на свече. Сильно загрязненную свечу сначала помещаем в растворитель. Потом промываем бензином и просушиваем. Для просушки можно воспользоваться феном.
Осмотр свечей простым способом является примерным. Очень часто бывает, что даже только что купленная свеча проходит проверку, но двигатель не развивает максимальной мощности. Этому есть объяснение. Получение искры сильно зависит от сжатия газов в камере сгорания. При повышенном давлении рабочая свеча дает хорошую искру. Свеча, которая имеет незаметный дефект, хорошую искру не даст. Свечу, проверенную простым способом, можно условно считать рабочей.
3. Проверяем электрическую цепь
Даже если свеча не вызывает сомнений, убедитесь в том, что исправна цепь высокого напряжения. Свечу можно проверить тестером. Случается, что между наконечником провода и центральным электродом свечи присутствует напряжение. Тогда причина отсутствия искры может быть в изоляторе свечи.
Работа свечи может идти с перебоями. Искры бывают объемные и поверхностные. Объемная искра возникает между центральным электродом и боковым. Бывают случаи, когда образуется поверхностная искра. Эта искра появляется от чрезмерно высокого сжатия или загрязнения. С этими свечами мотор будет заводиться плохо, на больших оборотах не будет развивать полную мощность. Такое может происходить даже в только что купленных свечах. Это бракованные свечи. Бывает, что именно такие свечи используются. Такие свечи используются для работы в спортивных машинах.
Проверка зазора
Со временем электроды на свечах зажигания изнашиваются. Это нормальное явление. Зажигание начинает работать неустойчиво, с перебоями. Примерно через каждые 5 000 километров нужно проверять зазор между боковым электродом и центральным и при необходимости доводить его до нормы.
Через каждые 30 000 километров пробега свечи зажигания нуждаются в замене. Расстояние между электродами замеряется круглым щупом. Зазор выставляется путем подгиба бокового электрода. Чтобы зазор увеличить, нужно боковой электрод аккуратно отогнуть. Можно для этого воспользоваться отверткой. Будьте аккуратны, когда регулируете зазор. Отвертка не должна касаться электрода свечи, расположенного в центре. В противном случае свеча может выйти из строя.
Интересно почитать.
Ослабление мощности двигателя – в чем причина?
Посторонние звуки и стуки в двигателе
Добавить комментарий: