Многие водители уделяют большое внимание выбору моторного масла, чего не скажешь о свечах зажигания. Неправильный выбор такой детали ведёт к неправильному воспламенению в цилиндрах, перегреву, перерасходу топлива и другим плохим последствиям, которые могут убить ваш двигатель.

Замена свечей в двигателе

Свечи зажигания сравнение

Мы возьмём две одинаковые на вид свечи. У них одинаковая высота и резьба. Но по функциональности они абсолютно разные. Одна из них горячая, другая холодная. Это связано с разным калильным числом. У каждой такой детали есть свой температурный диапазон. Если мы мысленно распилим их, то увидим, что у них разный керамический изолятор.

Керамический изолятор

В камере сгорания он нагревается, из-за этого тепловая энергия передаётся внутрь зажигания. В зоне контакта изолятора происходит отведение тепла от охлаждающей жидкости. Большое количество инфракрасного излучения отводится от центрального электрода через резьбу и уплотнительное кольцо.

Казалось бы, взял ту свечу, которая отводит больше тепла, и будет тебе счастье. Но здесь не всё так просто. У двигателей разный температурный диапазон и разные обороты. Бывают горячие моторы, а существуют двигатели, которые вообще не греются. В этой ситуации изучите каталог деталей зажигания.

Отложения на свече к утечке

Нагар

При слишком большом отводе тепла – ниже 450 градусов - она становится холодная. На ней начнут образовываться сернистые отложения, что приведёт к утечкам электричества и пропускам зажигания. Это грозит поломкой катушек.

Слишком горячая свеча будет перегреваться в цилиндре. Это вызовет калильное зажигание – поршень не успевает добраться до верхней мёртвой точки до того, как топливо взорвётся. Только представьте, какая сила противодействует идущему вверх поршню. Так мы получаем вмятины.

Тест

То же самое происходит при появлении детонации и попадании масла в камеру сгорания. Цилиндр перегревается, а электрод может попросту оплавиться. Помните, что важно выбирать свечу по калильному числу.

Не испытывайте на прочность

Те люди, которые думают, что деталь достаточно затянуть потуже, надеются на то, что так будет герметичнее и лучше. Но это не так.

Еще встречаются некоторые «богатыри», которые применяют длинные воротки с удлинителем. На свече с плоским седлом есть шайба, которая предупреждает утечку газа.

При правильной затяжке она сохраняет форму. При перетяжке происходит сдавливание кольца, деформация и вытягивание резьбы. Керамический электрод уже не коснётся корпуса зажигания. Вследствие этого они не отведут тепло и могут перегреться. Происходит калильное зажигание. Так что, если вы видите смятое в блин кольцо, то скорее всего свеча перетянута и работать толком не будет. Водители считают прокручивающийся изолятор браком. Но на самом деле здесь виновата вся та же перетяжка.

Карданное пятно

Многие водители считают, что такие загрязнения получаются из-за того, что свеча пропускает давление выхлопных газов – они вылетают. При их работе образуется мощная электростатическая индукция: из окружающей среды начинает прилетать масло, грязь, которые оседает на керамическом изоляторе. Поэтому карданное пятно не является причиной утечки выхлопных газов. Это нормально.

Зазоры – очень важный показатель

Стандартный зазор между электродами свечи устанавливает производитель. Если он будет иным, то искры может быть недостаточно для того, чтобы разжечь ТВС. Если же он будет больше, то потребуется более высокое напряжение. Это нагрузка на катушку зажигания. Замена этой детали начинается от 10000 рублей.

Рабочие свечи зажигания и под заменц

В течение срока службы зазор между электродами увеличивается, поэтому для образования искры требуется все большее напряжение. Поэтому для свечи установлен пробег 30000 км. Есть люди, которые не меняют эту деталь по 60000 км, а потом жалуются, что у них сломалась катушка. Неправильное воспламенение ведёт к повышению расход топлива на 10-20 процентов. Это объясняется потерей мощности: вы давите на педаль газа еще сильнее – отсюда повышенный расход.

Для этого придумали зажигание с напылением дорогих металлов, таких как иридий или платина. Они изнашиваются меньше, поэтому у они увеличивают свой срок службы до 100000 км. Тонкий электрод более благополучно влияет на катушки зажигания и на образование искры. Поэтому применение свечей с правильным зазором более чем оправданно.

Важно подойти к ответственному выбору этой детали.