Ни для никого не секрет, что снегоход, как и автомобиль очень сильно страдает от конденсатов, осадков и растворов, которые образуются в процессе эксплуатации.

Но как раз от этой влаге больше всего страдает электросистема снегохода. Если двигатель просто выкатывать на улицу, ну и, в принципе, хранить там, то за счет перепада температур внутри системы образуется конденсат.

От него нельзя избавиться даже если загонять снегоход в теплый бокс.

Средства для мнегохода

Ну сами подумайте: загонять машину с холода в тепло, тоже будет образовываться конденсат.

Как бороться с конденсатом

Если агрегат используется вблизи города, то возможно попадание соли и реагентов, которые так же влияют на состояние электроники. Итак, для защиты нам поможет специальное средство Электроник Спрей.

Спрей для электропроводки

Это средство моментально заберет влагу и быстро испарится вместе с ней. Так что если не хотите слышать потрескивание тока при езде, периодически опрыскивайте детали, которые подвержены активному попаданию снега на контакты.

Второй препарат предназначен для защиты мест стыка контактов. Особенность этого препарата, что он имеет своеобразную консистенцию, и не мерзнет при низких температурах. Этот препарат на жировой основе и наносится небольшим слоем на место стыка.

Основной задачей препарата является недопущение "проливки" горячего электролита непосредственно на клеммы и стыки аккумулятора. Рекомендую этот препарат для тех , кто эксплуатирует снегоход при высоких нагрузках, как аккумулятор, зачастую, при высоких нагрузках, пытается пролиться на клеммы.

Смазки для деталей снегохода

Давайте теперь перейдем к следующему блоку - это смазка для деталей и агрегатов снегохода.

Достаточно распространен в нашей стране препарат под названием Термо Флекс. Это консистентная, синтетическая смазка, которая хорошо работает по стыкам металл-пластик. Продукт 100% обеспечит пуск при температуре до -50 градусов.

Смазка для различных приводов

К тому же средство прекрасно показывает себя при высоких температурах.

Порог высоких температур находится где-то в районе 130-150 градусов. Как бонус, препарат защищает от коррозии и хорошо отталкивает воду в сторону препарата, который мы описывали в предыдущем блоке.

Часто детали двигателя и прочих систем снегохода перемораживаются. Для такой проблемы придумали силиконовую смазку. Помимо того, что она смазывает детали и агрегаты, она обеспечивает пуск при температуре -40, иногда этот показатель доходит и до -50 градусов.

Снегоход на льду последствия

Иногда возникает ситуация, когда приходится ехать не по снегу, а по чистому льду. Чем же это опасно. Ну помимо провалиться под лёд, у вас есть хорошие шансы получить перегрев слизов.

Снегоход на льду какая опасность

Слиз- направляющий гусеничной пары. Чаще всего находится непосредственно внутри гусеницы. Когда вы едите по снегу, то в роли смазки выступает сам снег, который плавится под гусеницей. В случае, когда вы едите по льду, смазывать гусеницу нечем и получается, что она нагревается.

Особых условий для применения не требует. Достаточно очистить слиз от влаги и желательно обезжирить. Но я понимаю что обезжирить пластик или резину проблематично, поэтому будет просто достаточно протереть слиз от влаги.

Специальные жидкости и антифризы

Если выбирать тормозную жидкость, то для условий эксплуатации снегохода для нее важна способность сохранять низкую вязкость при низких температурах. Так как для тормозной системы важна быстрота реакции, то тормозная жидкость класса Дот 4 не подойдет.

Но что же такого, если масло густеет? Тут все очень просто. Густое масло хуже течет по трубопроводам к тормозному щитку или диску и тем самым реакция запаздывает и тормоза становятся дубовыми.

Настоятельно рекомендую использовать только Дот 5.1, так как оно обладает лучшими температурными характеристиками.

Система охлаждения снегохода

По мере эксплуатации снегохода, за счет циркуляции антифриза, который на 50% состоит из воды, по шлангам и трубопроводам начинают образовываться накипь. И за счет нее антифриз со временем теряет свои свойства. и поэтому время от времени систему требуется чистить. Для этого в ассортименте есть препарат который поможет безопасно и максимально эффективно очистить вашу систему охлаждения. Этот препарат активно применяется на мотоциклетной технике и имеет неплохие температурные характеристики.

Антифриз для зимней техники

Чаще всего используется G12++. Лучше брать исключительно концентрат. Если вы возьмете готовый антифриз, то точка застывания будет примерно в районе -40 градусов. Если брать концентрат то вы сможете манипулировать температурой застывания. В данной случае будет хорошая пропорция 1/3 воды и 2/3 антифриза. Такой состав обеспечит температуру -60 градусов.

Быстрый пуск мотора, если не заводится

Средство для запуска двигателя - действительно незаменимое средство, на основе эфирных масел. Но есть одно но.
Не рекомендуется применять это средство на постоянной основе, только когда она по-настоящему необходима. Дело в том что присадка воспламеняется быстро и подобно взрыву. В это время поршень не находится в мертвой точке и резко выталкивается вверх.
Из-за этого может деформироваться как сам поршень, так и стенки цилиндра. Так что думаю этот препарат пригодиться, но по требованию.