Покупая автомобиль, водитель должен задуматься: чем его нужно обслуживать?

Подшипники, болты, всякие винтики со временем ржавеют. Чтобы обслуживать их, надо использовать универсальную смазку на основе силиконов или этиленгликолей. Раньше для каждой детали был свой препарат, сейчас же придумали препарат, объединяющий несколько назначений. Сегодня мы сделаем обзор на 5 самых популярных продуктов из этой линейки.

WD-40.

Пожалуй самая разрекламированная смазка, которая есть в любом автомобильном магазине. Она хорошо проникает в дверные узлы и приводы замков и дверей. Замечательно распыляется, и защищает элементы ЛКП от дождя и грязи. Однако, эта смазка не смазывает.

WD для автомобиля

Да, такое бывает.

В период сильных морозов, многие водители использовали ее как размораживатель замков, так как в составе есть галогенные реагенты. Флаконы продаются по 400 мл за 400 рублей.

Из минусов только громоздкий баллончик и неприятный запах.

Оценка 9.0.

Liqui Moly LM-40

Сразу расскажем про недостатки. Из Германии баллончик приходит без распылительной трубки, что плохо сказывается на универсальности применения.

lm40 liqui moly

Кроме того, на этикетке написано, что она увеличивает проводимость, но тут же сказано, что состав не дает распространяться электрическому току по контактам и проводам. Как это понять неизвестно.

В добавок увеличивает трение между шариками или роликами подшипников. Из плюсов: такая смазка приятно пахнет. Работать ей приятно. Цена примерно 350 рублей.

Оценка 8.0

EFELE UNI-M Spray

Продукт российского производства. Хорошее смазочное средство. Здесь есть один хороший плюс: оно сдержит твердые вещества на синтезе вольфрама, которые позволяют взаимодействовать с тяжелыми загрязнениями, такими как битумные пятна, присохшая резина. Помогает избавиться от свежих и небольших очагов коррозии. Флакон сделан из твердого пластика.

Это особенно актуально в период сильных морозов. Все дело в том, что пластик не забирает тепло, а пытается его отдать, поэтому баночка не морозит руки. Внизу есть съемный колпачок, где можно хранить всякую мелочь: ключи, переходники, батарейки и прочее.

Единственный минус такой смазки – ее не найти в розничных магазинах, только в интернете. Но считать это проблемой не резонно. Стоимость 325 рублей.

10 баллов.

MOTUL E.Z. LUBE

Обычный флакон 400 мл, ничем не отличается от обычных других средств. Помогает в уходе за резиной, особенно в местах стыка. В составе имеет минеральные вещества, которые блокируют синтез углеводорода бензола и эмульдегидов, что ведет к образованию защитной пленки на обработанных узлах.

Стоимость такого продукта начинается от 600 рублей. Так как все смазки по составу одинаковые, то варианта платить больше у нас не остаётся. Такой препарат слишком дорогой и переплачивать за него не хочется.

Оценка 6.0

Hi-Gear HG40

Первая проблема с которой столкнётся будущий покупатель – невозможность найти баночку объемом 400 мл. Гораздо доступнее 180 мл. За него мы отдали 275 рублей. Несмотря на хорошую нефтяную базу, такой препарат не рекомендуют использовать на прорезиненных поверхностях. Решать, конечно, водителю, но от понимания того, что за один мл цена у средства приравнивается к Motul, очевидно, что и за этот препарат платить не имеет смысла.

Оценка 5.0

Подведем итоги:

Хотел бы сказать, что все смазки проявили себя одинаково. Заржавевшие болты после обработки откручивались одинаково. Но давайте смотреть объективно:

1 место: Универсальная смазка EFELE UNI-M Spray

2 место: Универсальная смазка LIQUI MOLY LM-40

3 место: Универсальная смазка WD-40 Купил в магазине

4/5 место: Универсальная смазка Hi-Gear HG40 Купил в магазине

4/5 место: Универсальная смазка MOTUL E.Z. LUBE