При тестировании автомобиля Lada x Ray Cross Instinct замена охлаждающей жидкости поначалу не проводилась. В систему заводом-изготовителем был залит «штатный» антифриз Sintec LUX G12 с рекомендуемым интервалом замены 75 000 км.

Однако уже после пробега 30 тыс. при движении с повышенными нагрузками (пробки, крутой подъем, рыхлый грунт) на панели приборов стала загораться лампочка датчика температуры ОЖ. Это являлось напоминанием о недостаточном уровне и перегреве из-за неполадок в термостате, поскольку вентилятор работал нормально. Чуть позже стал прослушиваться легкий шум в области водяного насоса GMB, заключенного в корпус из алюминиевого сплава.

Чтобы не допустить возникновения дальнейших проблем, было решено промыть систему охлаждения с применением средства Liqui Moly Kuhler-Reiniger. После этого используемый антифриз был полностью удален и заменен на проверенный временем продукт Liqui Moly Langzeit-Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus (G12+).

Вариант, конечно, не дешевый, однако в данном случае овчинка стоит выделки. Антифриз в заводской упаковке полностью готов к применению без разбавления водой, обеспечивая бесперебойную работу двигателя в температурном диапазоне от –42 до +110 °С. При этом, благодаря отсутствию в химическом составе аммиачных, азотистых, фосфатных и силикатных соединений он не вызывает коррозии алюминиевых деталей. Что жизненно важно для сохранности помпы GMB. Продукт соответствует допускам VW TL 774D; VW TL 774F, имея требуемую спецификацию MB 325.3.

Langzeit-Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus смешивается в любых пропорциях с другими ОЖ, не содержащими силикатов (стандарт G12). Хорошо смешивается он и с ОЖ, содержащими силикаты (стандарт G11). Осадок и кавитация (вспенивание) при смешивании не образуются. Тем не менее, антифриз лучше не разбавлять во избежание

непредвиденных реакций. Лучше заливать его в чистом виде прямо из упаковочной канистры.

После заливки антифриза Liqui Moly Langzeit-Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus и замены термостата рабочие характеристик системы охлаждения улучшились. Шумы и перегрев исчезли без следа.

Замена масла в трансмиссии

На автомобиль Lada x Ray Cross Instinct установлена механическая двухвальная 5-ступенчатая поперечная коробка передач JR5-523 (разработка Renault). От ближайшего аналога JR5-518 она выгодно отличающаяся «перевариванием» большего крутящего момента – соответственно до 200 Нм против 170 Нм. Надежность работы при столь высоких нагрузках позволяет обеспечить увеличенный до 215 мм. диск сцепления Valeo. Этому также способствуют измененные передаточные отношения в шестернях главной пары и 5 передачи.

При работе КПП и редуктора заднего моста под нагрузкой и вплоть до прогрева было затруднено переключение низких передач. Позднее в области агрегатов стал прослушиваться подвывающий шум. Наиболее вероятной причиной этих неприятностей, по нашему предположению, явилось начинающееся увеличение зазора в подшипниках вследствие использования штатного высоковязкого масла минеральной природы.

В целях профилактики масло в коробке передач и редукторе моста было заменено на полусинтетику гипоидную TDL 75W90. Этот менее вязкий продукт с двойным допуском API GL-4/5 подходит для шестеренчатых приводов всех разновидностей. Механические КПП и редукторы с гипоидным зацеплением- не исключение. В химический состав продукта введен пакет присадок, повышающих его противоизносные, термостойкие и антикоррозийные характеристики.

Применение масла Hypoid Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90 в КПП и редукторе заднего моста позволило избавиться от недостатков. Переключение передач заметно облегчилось. Шумы в трансмиссии исчезли. Движение даже на непрогретой трансмиссии стало плавным.