Технология непосредственного впрыска горючего успела зарекомендовать себя в успешной работе с двигателями на бензине. В свое время система FSI (так называют послойный впрыск топлива) была опробована впервые на японских автомобилях Mitsubishi. Только тогда она носила название Gasoline Direct Injection (GDI), и именно под этой аббревиатурой она больше знакома по сию пору отечественным автомобилистам.

двигатель с непосредсвенным впрыском

Но в дальнейшем данной технологией заинтересовалась европейская компания VW. Ее переименовали, и стали активно внедрять на автомобили компаний Европейского и американского континентов.

На каких авто устанавливается FSI

На сегодняшний день система FSI устанавливается на автомобили

BMW,

Infiniti,

Ford,

General Motors,

Hyundai,

Mazda,

Mercedes-Benz и другие.

VW FSI

Как работает и преимущества FSI

В результате работы системы непосредственного впрыска в двигателях обеспечивается три вида смесеобразования – послойное, гомогенное и стехиометрическое гомогенное смесеобразование. Благодаря этим смесям топливо используется эффективно по-максимуму, что в итоге приводит к его экономии, позволяя ему сгореть без остатков.

Смесь получается максимально качественной. Мощность ДВС возрастает на порядок. И дополнительный бонус: уменьшение вредных выбросов от работы двигателя с системой FSI.

Для двигателей, которые много работают на высоких оборотах с большой нагрузкой, больше подходит система FSI с легковоспламеняемыми (стехиометрическими) гомогенными смесями. На малых и средних оборотах моторы используют эту систему с послойным смесеобразованием. Промежуточные режимы заставляют двигатели выбирать скудную гомогенную смесь.

Устройство и работа системы впрыска FSI

Система непосредственного впрыска топлива совмещается в одном агрегате с топливным насосом высокого давления (ТНВД), который устанавливается на корпусе распредвалов. Насос приводит в действие двойной кулачковый механизм на впускном распредвале. Таким образом, в топливной системе образуется давление приблизительно 100 Бар. ТНВД состоит из одноплунжерного насоса, имеет регулировку подачи топливной смеси. Это значит, что в систему поставляется только необходимое на данный момент работы двигателя количество топлива, или же на тот этап, который начнется через определенный отрезок времени.

Действие возвратной пружины перемещает плунжер насоса вниз, увеличивается надплунжерное пространство, а давление в нем падает. В процессе появляется разница давлений, вследствие чего впускной клапан открывается и в надплунжерное пространство подается топливная смесь. При этом клапан нагнетания закрыт по-прежнему, т.к. давление топливной смеси в системе больше давления в надплунжерном пространстве. При повышении давления в надплунжерной камере сразу открывается нагнетательный клапан, и бензин попадает в распределитель. Таким образом, система FSI в тандеме с ТНВД экономно расходует образованные топливные смеси, даже в том случае, что часть их выделяется для смазки плунжера, а остатки перенаправляются по «обратке» в топливный бак.

Моторное масло для FSI

Для данных типов двигателя выпускаются специальные моторные масла, которые совместимы и протестированы с FSI, TFSI. Такие масла, например, как Liqui Moly Top Tec 4200,

масло для Volkswagen, Audi

или

Castrol Edge 5W-30

для автомобилей как с бензиновым, так и с дизельным двигателями

Они обеспечат превосходную защиту современных двигателей. Заливайте только правильное масло в данные моторы, так как при пренебрежение правильным продуктом, могут возникнуть необратимые проблемы или дорогой ремонт.

Берегите Ваш автомобиль.