Какое масло лить в Шкоду Октавия, дабы избежать повышенного износа и скопления шлама в двигателе с непосредственным впрыском. На примере Skoda Octavia 2014 г. в. с мотором 1,8 TSI и 152 л.с.

мотор TSI 1,8 Шкода Октавия

По надежности «фольксвагеновский» 1,8 TSI вполне хорош. Есть повышенный расход масла, который после 70-80 тыс. км. пробега может достигать одного литра на 2-3 тысячи. Тот же турбонагнетатель оказался достаточно выносливым.

Что делать при масложоре, какое масло заливать 

С повышенным «масложором» в компании Volkswagen пытались бороться. Ремкомплект с новыми поршнями и кольцами должен был решить проблему, но гарантии того, что он будет установлен на выставленном на продажу автомобиле, естественно, нет. Одним словом – контроль уровня масла для обладателей Октавии с мотором 1,8 TSI должен стать еженедельным занятием.

Масложор начинается из-за нагара и углерода, который скапливается на впускных клапанах, и на поршневых кольцах.

Нагар на впускных клапанах двигателя TSI

Кольца теряют подвижность и расход масла увеличивается.

Нужно заливать присадку промывку в двигатель перед заменой масла. А так же лить топливную добавку, которая не даст скапливаться углероду в топливной и впускной системах.

Liqui Moly Direkt Injection Reiniger TSI Очиститель систем непосредственного впрыска топлива

Моторное масло должно соответствовать требованиям данного типа двигателя TSI, TFSI и т.п. Здесь заливается или Castrol Edge 5w30 или liqui moly top tec 5w30 с допусками vw502 и соответсвием моторам с насос форсунками. 

Liqui Moly Top Tec 4200 5W30 НС синтетическое моторное масло для Volkswagen, Audi (3715)

 

Не помешает периодически контролировать и состояние цепи ГРМ. Перескок цепи ГРМ при пробегах более 100 тысяч километров глобальной проблемой для обладателей Шкоды не является, но знать об этом стоит.

Какие есть еще моторы у Шкоды 

Относительно спокойно себя могут чувствовать обладатели автомобилей, что были выпущены после 2011 года. На них успокоитель цепи, из-за которого цепь и перескакивала, был доработан. Если же обременять себя контролем не хочется, то стоит поискать версию с бензиновым двигателем 2,0 TSI.

По конструкции этот двигатель схож с 1,8 TSI, но большинства его «болячек» лишен.

Встречаются на рынке и автомобили с дизельным двигателем 2,0 TDI. При пробеге в 80-100 тысяч километров он наверняка потребует замены маховика, а дальше все будет зависеть от качества используемого топлива.

Если оно оставляет желать лучшего, то замена форсунок и ТНВД превращается в вопрос времени. К дизельным стоит относиться настороженно еще и потому, что многие из таких автомобилей были пригнаны к нам из Европы.

Реальный пробег у таких автомобилей зачастую космический.

Трансмиссия DSG на Октавии замена масла

Механическая коробка устанавливалась на все версии за исключением самой мощной. Претензий к «механике» нет. Найти достойно сохранившийся автомобиль с механической коробкой можно не всегда. Большинство с роботизированной трансмиссией DSG. Если говорить о трансмиссии DSG 7, которое устанавливалось на версии с двигателем 1,8 TSI, то она действительно разочаровывает. Пробег в 20-30 тысяч километров – толчки при переключениях и вибрация, пробег в 60-80 тысяч километров – замена мехатроника.

Пусть редко, но официальным дилерам приходилось менять и всю коробку целиком.

Ситуация с «роботом» DSG 6 значительно лучше. Трансмиссия с двойным сцеплениями оказалась гораздо надежнее. Именно она устанавливалась на дизельные версии, а после 2010 года и на бензиновые Шкоды с силовым агрегатом 1,8 TSI и 2,0 TSI.

трансмиссионное масло для DSG коробок передач

Здесь требуется специальное масло для роботизированных трансмиссий. Масло для таких коробок передач должно обеспечить быстрое включение и выключение фрикционных муфт. Смазать шестерни и синхронизаторы, оптимизирую работу гидравлических сервоприводов.

Рекомендуется заливать liqui moly DSG 8100 с пакетом присадок от износа.

До этого автомобили с 2 литровым двигателем оснащались классическим «автоматом» Aisin, который по уровню надежности заметно превосходит роботизированные коробки. Хотя и «автомат» не безгрешен. Его слабое место – блок гидроклапанов. Из-за него автоматическая коробка может начать переключать передачи с ощутимыми рывками. Благо, что происходит это чаще всего после пробега в 120-130 тысяч километров.

Как часто менять масло в DSG и сколько заливать рекомендация

Подвеска тест драйв

Ремонт подвески занятие не самое дешевое. По-настоящему слабое место только одно – сайлентблоки передних рычагов. У аккуратных владельцев они выдерживают около 40 тысяч километров, у остальных 25-30 тысяч километров. Сам сайлентблок стоит недорого. Хуже, если придется менять рычаг в сборе. В морозы подвеска может огорчить скрипами и стуками, появляющимися при проезде неровностей. Если с подвеской все в порядке, то с приходом тепла посторонние звуки исчезнут сами собой.

Наряду с переднеприводными версиями можно встретить и автомобили с подключаемым полным приводом. Конструкция подвески у них такая же, а муфта Haldex о себе напомнит вряд ли. Серьезных проблем с ней зафиксировано не было.

Справедливо это и для электрики чешского автомобиля. С тем, что одно из боковых стекол может самопроизвольно опуститься на пару сантиметров или камера заднего вида покажет искаженное изображение, придется мириться. Хотя не исключено, что на конкретном автомобиле эти проблемы не проявят себя вовсе. Редким владельцам придется столкнуться и с просачивающейся через уплотнитель лобового стекла влагой.

Если Вы собрались покупать подержанную Шкоду Октавию, то обратить внимание стоит на внутреннюю часть дверных проемов. В местах соприкосновения с дверным уплотнителем там могут появиться небольшие потертости. Салон автомобиля может поскрипывать, но происходит это в основном зимой.

Салон автомобиля Шкода Октавия

В теплое время качественный мягкий пластик молчалив, что от автомобиля такого класса вполне ожидаемо. А вот потертости на кожаной обивке сидений, которые можно обнаружить уже после 50-60 тысяч километров, увидеть не ожидаешь. На многих автомобилях они есть, что заставляет покупателей думать о том, что пробег перед продажей был серьезно скорректирован.

Изначально дорогой по меркам «народного» автомобиля Шкода Октавия и в подержанном состоянии недешев. Если к выбору автомобиля подойти с умом, то Октавия точно не разорит. Потребление масла на версиях после рестайлинга снизилось, а перескок цепи на моторе 1,8 TSI стал довольно редким явлением. Жить можно и с DSG. Особенно если помнить, что с ней умудряются сосуществовать миллионы владельцев других моделей Skoda и Volkswagen.

Нравится:

1. Высокая коррозионная стойкость кузова.

2. Нет проблем с механической коробкой.

3. Двигатель 2,0 TSI лишен большинства проблем, характерных для мотора 1,8 TSI.

4. Крепкая подвеска.

5. Надежные система полного привода и муфта Haldex.

Не нравится:

1. Масляный аппетит у двигателя 1,8 TSI.

2. Проблемы с перескоком цепи на двигателе 1,8 TSI.

3. Низкий ресурс коробки DSG 7 с сухим сцеплением.

4. Очень дорогой ремонт «робота» DSG.

5. Большой пробег у дизельных версий.