Проблема современных автомобилей типа Мерседес S-klasse закодирована системой защиты бортового компьютера. Проще говоря, водитель не сможет проанализировать проблему самостоятельно.

Следовательно, владелец премиум автомобиля часто прибегает к посторонней помощи. Диагностика не открывает явных путей решения проблемы, так как по сути своей не является технической манипуляций со стороны устранения.

Анализ поломки всегда кроется в подключении множества сторонней аппаратуры, как датчика контроля забора воздуха, так и устройства проверки компрессионной пломбы и т.д. Само явление «троения» двигателя кроется не в компьютерной программе, а технической неполноценности автоматики.

S class Coupe

Механические проблемы тоже важны

Частый источник проблем – просадка поршней в Главном блоке цилиндров (ГБЦ). Объясняется это принципом работы моторов.

Все автомобили Мерседес начиная с класса «Е», делятся на компрессорные и турбинные. В первом случае движитель (компрессор) нагоняет сжатый воздух в предрасходное пространство двигателя и смешивает его с теплоносителем. ТВС обогащается и поступает в рабочую область цилиндра.

Турбинный двигатель разгоняет воздух и под высоким давлением подает кислород на форсунку. В таких моторах автоматика работает с опозданиями, так как расход топлива в этом случае ниже расхода воздуха.

В случае с компрессорными автомобилями проблема решается небольшой разгерметизацией впускных коллекторов и стравливанием давления при рабочем ходе цилиндра. В случае неправильной или непрофессиональной настройки компьютер не отличает смесь ТВС от обычного топлива и заставляет компрессор работать как атмосферный нагнетатель.

Стуки в атмосферном двигателе.

Условно можно выделить еще одну группу двигателей – атмосферные. Однако их не выносят как отдельный тип, так как имеют массовое распространение и компонуются с модифицируемыми типами подачи воздуха. Здесь ТВС формируется стандартным процессом забора воздуха воздухозаборниками. Среди автомобилей премиум класса в чистом виде такая система не используются по причине высокой компьютеризации и чипированности мотора.

Во всех трёх случаях главным активным узлом является нанос гидросистем. Как раз с ним связаны все беды. Главным признаком поломки нагнетателя становится ощутимый провал мощности при оборотах свыше 3000 об/мин.

Гидравлическая жидкость, как энергоноситель часто густеет к концу срока службы. Это плохо сказывается на состоянии ходового поршня: он начинает «троить» и выходить из гармоничного движения.

Для нейтрализации проще всего заменить моторное масло на менее вязкое, например на Liqui Moly Synthoil Energy 0W40

Плохое топливо.

Второй по популярности проблемой становится некачественное топливо. Небольшой показатель октанового числа может привести в кислородному голоданию и появлению низкосортной смеси ТВС, которая может забить масло съемные кольца и разбрызгиватели форсунок.

Октановое число – показатель детонационной устойчивости топлива. Октан, как алкадиены препятствует детонации ТВС и чем меньше его концентрация, тем более богатая смесь поступает в рабочую область шатунов и самого поршня. Парадоксально, но чем меньше октана в топливе, тем выше вероятность просадки ГБЦ в области выпускного коллектора.

Это связано с обратным забросом продуктов горения в камеру сгорания октановым катализатором. От этого поршни начинают работать равномерно. Для решения этой проблемы достаточно повысить октановое число бензина препаратом Octane Plus

Liqui Moly Octane Plus Присадка в топливо (бензин)

Перегревы и поломка теплоносителей

Третья и самая не очевидная ситуация – неисправность температурных датчиков и термостата. На автомобилях Мерседес касса S ,электронные поломки сравнимы и серьёзной заменой серверного оборудования, когда одна деталь сервокомпенсатора ведет к дорогому ремонту. К тому же высокая чипованность автомобилей открывает путь новым проблемам с тепловой аппаратурой, куда относится термостат. Банальный перегрев может отсечь от смазочного материала смазывающие и шумоподавляющие свойства, что логически приведет к стукам гидрокомпенсаторов.

В заключении скажу, что моторы Мерседес особенно класса “compressor”, сильно подвержены программным сбоям. Однако виноват в этом не концерн производителя, а плохое качество расходных материалов. Для немецкого рынка поставка данного оборудования оправдано состоянием промышленного производства ГСМ. Почти все автомобили концерна Mercedes выходят за границу требований с небольшим наделом. Это как раз связано с дальнейшим усовершенствованием автоматики. В условиях России вся сохранность двигателя и комфортабельность целиком и полностью ложиться на плечи владельца, который вынужден покупать дополнительные средства для минимизации риска поломок.