Присадки в моторном масле зачем они нужны
Эти присадки отмывают нагар, образующийся в результате сгорания топлива. Кроме того, такие средства обеспечивают пролонгированную защиту от образования задиров. Среди водителей часто возникает недопонимание насчёт целесообразности применения моющих присадок. Они считают, что если раньше машины ездили без них, то и современным двигателям они не нужны. Однако, если вам нравится разбирать двигатель каждые 2000 км и возиться с его очисткой - то это ваше священное право.
Противники их применения говорят что они сами оставляют загрязнения после своего сгорания. В полнозольном масле количество золы чуть более 1%. То есть, чтобы сжечь 40 грамм золы, нужно выработать 4 литра масла. Такого в двигателе не бывает. Такие водители не учитывают важный факт, что в межинтервалный период они перерабатывают по тонне топлива. Собственно, здесь и кроется главный вопрос о применимости моющих присадок.
По современным нормам Евро 5 количественное содержание серы варьируется в отношении 1\100 000 частиц. На тонну топлива - это всего 10 грамм. В Евро 4 - этот норматив уже в 5 раз больше, то есть в цилиндрах уже может образоваться до 50 грамм серы. Выглядит не очень страшно, но это - только учитывая серу.
В современном, 5-ом стандарте, около 30 процентов состава топлива - ароматики от сгорания которых образуется несколько десятков килограмм различных веществ - оксиды углерода, водорода, альдегидов, оксид серы и сажа. Можно подумать, что и тут ничего страшного, так как в представлении обычного водителя - все эти килограммы сажи вылетают в выпускную трубу. Но на деле это не так. Вот здесь и возникает вопрос: почему в цилиндрах настолько чисто, а выхлопная труба полностью грязная.
Ответ как раз в тех моющих присадках, которые содержатся в моторном масле. Если раньше приходилось разбирать мотор каждые 2000 километров, то сейчас с наличием такого пакета присадок-делать этого не нужно. Масло - это не просто демпфер между трущимися деталями, но и средство очищения цилиндров от нагара.
Они впитывают отложения и не дают ему слепляться в комки. Для этого есть диспергенты и дисперсанты. Они отмывают лаковые и сажевые отложения. Диспергенты - нейтрализуют кислоты, образующиеся во время работы, тем самым предотвращают коррозию внутри ДВС.
Если исключить из состава базового масла данные присадки, то через несколько сотен километров оно почернеет. А под клапанной крышкой можно будет обнаружить углерод и отложения.
О чем говорит черное масло на щупе
Главное заблуждение в том, что слишком черное масло как раз говорит о том, что диспергенты в составе отлично выполняют свою работу и вымывают отложения. А наличие полностью прозрачного масла, напротив, говорит о невозможности данного смазочного материала выполнять моющие функции. Большое количество сульфатов или кальция в моторном масле будет говорить о том, что у него отличные моющие свойства.
Однако переизбыток серы и фосфора делает масла высокозольными и высокощелочным. Высокое щелочное число говорит о том, насколько долго масло проработает, а самое главное - способно ли оно нейтрализовать агрессивные кислоты.
Почти все диспергирующие присадки можно разделить на зольные и беззольные (могут в неограниченном количестве применяться в СМ). Собственно поэтому их так активно применяют. Тот же Бор не только защищает от образования низкотемпературных отложений и загрязнения масляного фильтра, но и препятствует загущению масла и ухудшению его противоизносных свойств.
В последнее время вместо моющих присадок производители ГСМ начинают использовать эстеровые масла от 5 до 10 процентов. Они отлично справляются с моющими функциями при этом не повышая зольность моторного масла. Собственно поэтому полусинтетика на эстерах обладает неплохими моющими свойствами. Эти присадки активно добавляют в гидрокрекинговые масла, что позволяет пакету присадок дольше не срабатываться.
Ещё один немаловажный факт: рынок моющих присадок во всём мире составляет почти 50 процентов всех производимых добавок. Это прямо говорит о популярности и важности данного типа присадок.
Добавить комментарий: