Двигатель автомобиля или грузовика постоянно должен быть в смазке.
Защитная смазочная плёнка уменьшает механическое трение движущихся деталей и не допускает разрушение силового агрегата. 

В считаные секунды будет клин, если на сухую повернуть ключи зажигания. 

Правильный сорт обеспечит смазку при любой езде, гонках, манёврах, температурах и нагрузках на двигатель или коробку передач. 

Liqui Moly Top Tec 4200 синтетика для VW

В условиях сильного холода до -50С, масло должно быть текучим, а плёнка тонкая, чтобы облегчить запуск мотора в холод.

Основная задача как можно быстрее прокачиваться во всей системе смазки в двигателе.

Автомобиль зимой

При очень высокой температуре, когда авто в движении, смазочная пленка не должна разрываться, так как это приведёт к разрушению двигателя, появлению задиров, "проворотам" вкладышей.

Тут будут актуальны вязкости типа 0w40 или 0W30

Легкий пуск двигателя в мороз

Зачем менять моторное масло каждые 10000 км?

Регулярные замены масла увеличивают срок службы двигателя и трансмиссии.

На легковом автомобиле интервал замены около 10000 км. пробега. В Грузовых дизельных авто до 50000 км. в зависимости от вязкости.

Связано с тем, что в грузовых маслах присадки более жесткие и долговременные, в отличие от легкового сорта.

Во время езды на машине масло расходуется и загрязняется, например, при разбавлении с топливом конденсированной водой, старении минерального масла и механическом истирании.

Задача моторного масла

Масло помогает охлаждать компоненты двигателя, рассеивать тепло в двигателе, и он не перегревается.

Оно чистит двигатель от нагара, шлака, выбросов, осадков и стружек. Остатки от сгорания, металлического истирания и отложения поглощаются маслом и уводятся в масляный фильтр.

Поддерживает уплотнение поршневых колец в камере сгорания и попадания загрязняющих веществ в двигатель.

Моторное масло образует защитную пленку на металлических поверхностях.
Это позволяет избежать воздействия воздуха и защищает двигатель от агрессивных продуктов сгорания и от коррозии.

Масла сдерживают расход топлива и, связанные с ним, выбросы загрязняющих веществ.

Не содержат хлора и тяжелых металлов и легко переработываются и заливаются повторно.

Смазка всех компонентов двигателя даёт надежную работу мотора и безопасность в дороге.

Нужно подбирать масло по допускам.

Каждый двигатель индивидуален и поэтому предъявляет свои требования к маслу.
Если залить неправильный продукт с не той вязкостью, то не будет нормального давления в цилиндрах, что приведет к повреждению двигателя.
Например, если в Шевроле требуется допуск DEXOS 2, в FORD WSS (см. в книжке сервисной) и вязкость 5W30, то смотрите на допуски и берите продукт по рекомендации. Или пользуйтесь подбором по марке авто.

Liqui Moly Top Tec 4600 5W30 синтетическое масло для Шевролет

Другого лить нельзя. 

Какие еще негативные последствия могут быть: 

1. Увеличится расход топлива,

2. Повысится риск поломок,

3. Сократится срок службы двигателя

4. В дизелях может разрушится сажевый фильтр и катализатор.

Как сэкономить: Дешевое или дорогое?

Конечно, вы хотите потратить как можно меньше денег и поэтому хотите использовать дешевое масло.

Однако это может оказаться намного дороже.

Причина: дешевый сорт не соответствует всем спецификациям производителя и обладает меньшими запасами мощности.

Потребляет быстрее и должно меняться чаще чем 4-5 тыс. км.
Высококачественное моторное масло Ликви Моли даже превышает технические характеристики производителя и продлевает срок службы двигателя.

В зависимости от спецификации производителя, моторное масло содержит индивидуальный пакет присадок.