Мы провели испытание масла Castrol. На рынке эту фирму подделывают хорошо. Сказывается низкая себестоимость масла и хорошая реклама. Но результаты испытаний не удивили: плохого ничего нет, как и нет ничего хорошего.

Степени защиты моторных масел

Точно можно сказать, что около 30% всех продаваемых масел в России – подделка. Это касается и других популярных брендов, как Шелл, Мобил, Зик, Кикс и т.д. По этой причине они вводят много средств защиты. Например, Castrol ввёл голографическую наклейку. 

Оригинальное масло ищите в разделе Castrol из Германии

Наклейка голограмма Castrol\

Оригинальное мобильное приложение поможет удостовериться в качестве продукта.

У Мобила на этикетке появился QR-код.

QR код для определения подлинности Мобил 1

Достаточно навести камеру смартфона на штрих код, после этого нас перекидывает на официальный сайт производителя, где мы видим девять цифр. Если всё совпадает, значит, мы купили качественную продукцию. У Шелл на крышке горловины есть двойная наклейка. Под ней находится шестнадцатизначный код, который вручную можно ввести на официальном сайте. Если все совпало, то у вас в руках фирменное масло. Вот такие проверки ввели «топовые» производители ГСМ.

Важно понимать, что человеку невыгодно подделывать малоизвестные бренды. Кстати, именно поэтому самой незащищённой группой товаров являются оригинальные масла. Также к ним относятся родные автозапчасти. То есть, если вы видите на полках автомагазинов продукцию Кастрол, Шелл или Мобил, то знайте, что за этой продукцией стоит огромное количество людей, от продавцов и до дилеров. А вот оригиналы, которые лежат на прилавках - не защищены. Ведь нет людей, которые представляются официальными представителями продуктов Тойота. Такого не бывает. И контроля тут нет. Приходится доверять дистрибьютору, который привез этот товар.

Почему подделывают и остаются незамеченными?

Когда меня спрашивают: «Что такое качественный смазочный материал?» Я отвечаю, что в первую очередь в канистре должно быть масло. Ведь правда, если мы возьмём синтетику, то найдём там урезанный пакет присадок. Класс там будет немного хуже, но всё-таки смазка останется маслом.

Допустим, что в канистру была залита плохая база. Автовладелец, который зальет себе этот продукт, заметит изменения только через неделю. А таких канистр на этой точке за неделю может быть продано около 10. Получается, что всего за неделю 10 автомобилей может попросту лечь. Предъявлять претензии здесь придётся, как продавцу, так и поставщику, который завез это масло в магазин. В этот момент сразу раскрывается производственная цепочка завода производителя. Понятно, что этого никто не хочет.

Все хотят «по-тихому» продавать подделки. Здесь задача производителя контрафакта оставаться незамеченным на рынке как можно дольше. Это нужно для того, чтобы получить как можно больше прибыли.

Получается, что в эти канистры будет заливаться та же самая синтетика, но классом ниже. Двигатель начнёт изнашиваться быстрее, но не сразу. Возможно, произойдет это при следующем запуске, через 10000 км или все 50000. Получается, что делается это для того, чтобы никто ничего не понял сразу. Так сколько не лей в фильтр масло – без разницы. Двигатель всё равно сломается.

Машина сломалась после залития контрафакта

Если говорить о полусинтетике 10W-40, то такие масла заливаются в старые автомобили ВАЗ. В такой двигатель может заливаться откровенный контрафакт. 

Что заливается в поддельную канистру масла Castrol?

Оценка масла стоит в красном цвете, что означает категорический запрет на использование. Вязкость при 100 градусах у нас 11.27. Это плохо, учитывая то, что масло заявлено все сезонным. Для наглядности пропишем рядом значения, которые должны быть у оригинального продукта.

Как мы уж говорили, результат не должен быть уж слишком шокирующим. Удивило, что из лаборатории пришёл ответ: «Это очень качественная подделка» (опять же, если говорить в кавычках). К нам даже пришло сопроводительное письмо.

Состав подделки

Благодаря экспертизе, мы видим, что в состав входят: кальций, магний, калий, цинк, фосфор, один процент молибдена и свинец (его вообще не должно быть). В испытуемом образце нет молекул титана, которые должны быть в оригинальном масле. Как раз-таки Castrol Edge знаменит присутствием такого элемента в нагруженных узлах двигателя. Он обеспечивает снижение трения и препятствует образованию ржавчины. Важно заметить, что вязкость данного масла не совпадает с заявленной на этикетке. Написано, что продукт 5W-40 C3. На деле вязкостный показатель стремиться к 30, что относится к энергосберегающим маслам.

Castrol Edge 5w40 4 литра

Вообще 40 вязкость может привести к преждевременному износу, особенно если ваш двигатель требует иной маркировки. Двигатели с заливаемой вязкостью сорок имеют детали, которые рассчитаны на сопряжение с толстой масляной плёнкой. Следовательно, на вязкости тридцать масляная плёнка будет тоньше.

Молекулярная конфигурация W-30 иная. Ее молекулы выстраиваются не в цепочку, а в звёздочку. От этого молекулы в совокупности получаются меньше. Вот так создаётся тонкая масляная плёнка. Некоторые пары трения, которые рассчитаны на вязкость 40, могут попросту не выдержать на себе тонкую плёнку и разрушить её. Это приведёт к задирам.

Мы разобрались, что масло не соответствует классу вязкости на этикетке. Примечательно, что в лаборатории не указали первую цифру. То есть о зиме мы ничего не знаем. Поэтому мы получим большой расход смазочного материала, некорректную работу узлов: дисков муфт, масляных форсунок.

Конкретнее о составе масла.

Количественный состав пакета присадок Мы видим, что присадки во многом превышают допустимые значения.

Калий, цинк и фосфор могут хорошо помыть двигатель: он будет очень чистый. Такого не встретишь в оригинальном продукте. Увеличение любого показателя ведет к

некорректной работе двигателя. То есть на определённых температурных диапазонах оно будет выгорать или же откладываться шламом.

Допуск C3 показывает, что перед нами малозольное масло. Здесь же не то, что полнозольное, здесь превышенный в два раза процент содержания серы и фосфора. Применение такого сорта на автомобилях с сажевыми фильтрами грозит дорогой заменой второго. Фосфор и цинк не выгорают, а задерживаются фильтром.

Можно встретиться с порчей катализаторов и лямбда-зонда. Если последний забьётся, то он уже не сможет считать нужное количество кислорода и соответственно у вас повысится расход топлива. Единственное, что тут соответствует норме – щелочное и кислотное число. Кислота повышается по мере эксплуатации. Чем выше этот показатель, тем быстрее изнашивается масло. Понятно, что щёлочь нейтрализует кислоту, только так масло исправно продолжает исполнять свои функции. Так как здесь кислотное число в два раза выше щелочного, то оно состарится в 2 или три раза быстрее. Тем более что щелочное число не сможет нейтрализовать кислоту с содержанием оксида серы.

Присадки разрушаются, начинает работать простая база. По этой причине очень важно выбрать правильное масло по зольности и вязкости. Для мощных автомобилей хорошо подойдёт Мобил 1.

Важно правильно подбирать масло по вязкости и допускам. Никто не придумывал их зря. Это связано с тем, что разные двигатели работают в разных температурных диапазонах.

Итак, что не так с маслом?

- Полное несоответствие вязкости

- Повышенный расход масла

- Некорректная работа узлов: масляного насоса и муфт.

- Потеря ресурса двигателя в короткий срок.

- Заниженное щелочное число.

- Серьёзное превышение зольности

Заливая поддельное масло, вы просто получите испорченный двигатель. Заливать его по этикетке в БМВ, Фольксваген и Мерседес его не стоит. А все остальные допуска вы можете найти на нашем сайте.