Моторные масла для смешанных парков и грузовиков.

В данной статье мы расскажем о такой теме, как грузовые моторные масла от компании Ликви Моли. Для автолюбителей и автопарков, которые владеют грузовыми автомобилями, эта тема будет особенно интересна.

Почему нельзя обычное легковое масло залить в грузовик, допустим в Еврофуру - седельный тягач, и если залить, чем это будет чревато?

Чем отличаются грузовые моторные масла, в чём их особенности, в чём особенности выбора и особенность рекомендаций?

Как выбрать моторное масло


А так же ассортимент грузовых масел Ликви Моли, и что можно выбрать?

Как выбрать грузовое моторное масло.

Также как и для легковых моторных масел, основные критерии выбора грузовых масел, это, в первую очередь, вязкость масла. Второе, это соответствие международным классификациям, которые требует завод-изготовитель двигателя или автомобиля.

См. Классификация моторных масел

Многие производители двигателей: для тяжёлой, сельскохозяйственной, карьерной техники, прописывают дополнительные требования: так называемые допуски, которые чаще всего базируются на какой-то из международных классификаций и кроме этого выдвигают дополнительные требования к сортам моторных масел.

Где посмотреть на допуски моторного масла

Начнём по порядку.

Классы вязкости.

Для грузовых моторных масел стандарт вязкости SAE J300 ничем не отличается от стандарта. Он един для всех. В чём особенность? Грузовики практически не используют маловязкие сорта. Самая низкая вязкость для грузовых дизельных двигателей - это 30-ый класс. Но давайте сначала разберёмся, что у нас в табличке.

Тут у нас представлены классы вязкости, так называемые зимние, которые определяют низкотемпературные свойства моторного масла. Также присутствуют классы вязкости летние, которые по сути дела, описывают поведение моторного масла, при работе нормального хорошо нагретого двигателя. Зимний класс вязкости особенно важен зимой, особенно в условиях Сибири, Крайнего севера. Было бы вполне достаточно и -15, особенно для стран южной Европы, даже с хорошим запасом, и более низкой температурными свойствами, таким моторным маслам при таких условиях эксплуатации, по сути дела не является обязательными условия температуры.

Почему некоторые производители требуют улучшенные низкотемпературные свойства?

Потому что помимо пуска и прокачивания, у нас ещё и вязкость моторного масла ограничена только минимальным порогом, а вот максимальный порог таких масел практические не ограничен и при температурах около нуля, такие масла (на работу масляного насоса) забирают большой кусок мощности у двигателя. Соответственно на режимах прогрева они обуславливают потребление двигателем большего количества топлива. Поэтому с учётом топливной экономии, в грузовых, так и в легковых маслах, даже для южных районах Европы всё чаще начинают встречаться требования масла даже не 10w, а уже 5w, то есть совсем низкотемпературные. К примеру Langzeit-Motoroil Truck FE 5W-30