Основные проблемы автомобилей с ГБО
Снижение ресурса мотора.
Из практики известно, что бедная смесь газа и воздуха – беда для головок цилиндра и клапанов. На самом деле, если правильно настроить даже второе поколение двигателей с ГБО, то никаких опасностей использование газа в себе не понесёт.
Вопрос зажигания.
У газа высокое октановое число, поэтому для использования газа нужно уменьшать степень сжатия. В 4 поколении моторов управление идёт с бензинового блока. Поэтому здесь прогар клапанов уже зависит от мастера-установщика. Если он правильно настроит качество смеси на протяжении всего периода работы двигателя, то ни о какой бедной смеси речи идти не может.
Нужно ли ставить новые свечи?
Газ, как и жидкостное топливо, зажечь в цилиндрах тяжело. Поэтому для воспламенения газо-воздушной смеси нужна резкая и интенсивная искра. Плотность газа меньше, чем у бензина и фронт распространения пламени больше. По этой причине и загорается он дольше. При установке ГБО важно посмотреть на состоянии катушки и самой свечи.
Вопрос безопасности системы.
Трубка подачи газа сейчас не медная, а пластиковая. В любой газовой машине есть скоростной клапан, который при перебитии основного, не даёт распространяться газовой утечке. Кроме того, блок управления всегда следит за давлением газа. Если оно резко падает, то он моментально перекрывает клапана.
Как ведёт себя установка в плане надёжности зимой?
Вернёмся к вопросу об экономии. Вы, может, и положите деньги в карман, но каждый водитель хочет получить более высокую температуру старта (скажем, с 40 до 20). Опять же, если мастер грамотный, то он поставит 20 градусов везде, но это в теории. На самом деле газ может залить пламя. Важно включить дополнительные коррекции по температуре. Так что ничего страшного не произойдёт, если один раз запустить автомобиль при переходной температуре +20. Больше от этого страдает редуктор. Попавший газ быстро обмерзает на поверхности мембран, отчего она дубеет. Ресурс работы мембраны сокращается в 2-3 раза. Системы 4 поколения имеют резервный вид запуска при выходе из строя бензинового двигателя.
Поэтому в любое время года система останется исправной.
Какие средства можно применять для увеличения ресурса газового двигателя?
Так как основную работу по запуску выполняет бензиновый двигатель, стоит уделить внимание бензиновым присадкам.
* Очень хорошо подойдёт препарат для стабилизации бензина «Motul Fuel Stabilizer» или «Benzin-Stabilizator». Они избавят от отложений и прибавят мощности при старте.
* Octane Plus– присадка для повышения октанового числа топлива. Поможет повысить качество топлива в баке до 5 единиц.
* В условиях сервиса можно применять Speed Benzin Zusatz. Препарат избавит от воды в системе, а значит предупредить коррозию топливной системы.
Двигатель троит. Самый важный вопрос при эксплуатации двигателя в ГБО.
Посмотрим, что происходит с автомобилями, которые используют газ. Казалось бы, газовый автомобиль экономит много денег, но что делать, если он начал троить?
Для тех, кто не знает, троить – значит не ехать. То есть вы запускаете двигатель, нажимаете педаль газа, а машина еле едет.
Для пояснения ситуации мы обратились в автосервис на Lancer Evolution 2007 года.
Интервью с механиком (в-водитель; м-механик):
В:- Заводились на газу, в холодную погоду. На бензине она ещё работает, а при переходе на газ начинает троить. В автосервисе машина была давно. В салоне резкий запах газа. Нужно понять, что происходит.
М:- На холодную утром запускается плохо?
В:- Плохо, на бензине в том числе.
М:- То, что касается форсунок, их нужно снять и поменять ремкомплект. Его затем придётся откалибровать или поставить новые. Все остальное: трубопроводы и шланги - меняется.
В:- А от чего такой резкий запах газа?
М:- Пробит шланг редуктора. Он давит на стартер, поэтому машина плохо заводится. На ремонт уйдет пару часов.
Спустя два часа.
М:- Поменяли шланги, фильтра, откалибровали форсунки, машину перенастроили. Через 10000 км нужно будет заменить фильтра.
В:- А калибровку через сколько делать?
М:- Раз в 20000 км.
В:- Расскажи о состоянии сопутствующих деталей.
М:- Когда пересыхают мембраны, начинает забиваться впускной коллектор. Пока вы его не почистите ситуация не изменится. Все проверили, коллектор исправен, можете заводиться прямо сейчас.
В:-Сколько стоит поставить газовое оборудование, которое находится на этом автомобиле?
М:-Никак. Блоки управления мы ставим другие – итальянские. На новых форсунках сама работа обойдётся от 30000 рублей. Бывает, люди хотят лучшую комплектацию, например, с высокоскоростными форсунками. На данной модели форсунки убраны несколько в сторону от жидкостного двигателя. Высокоскоростные работают уже как бензиновые форсунки.
В:- Во сколько обойдётся сезонное ТО такого автомобиля?
М:- Ремкомплекты форсунок - 2300 рублей (сюда сразу же входит фильтр). Замена второго фильтра стоит 350 рублей, калибровка 700 рублей, замена шлангов по работе 475 рублей, и сами шланги 350 рублей. Поменяли также температурный датчик…
В:- А его зачем?
М:- Он показывал неправильную температуру, поэтому его пришлось сразу перекинуть на газ при холодном редукторе. Мы решили, что он вышел из строя, и заменили его.
В:- На самом деле, сколько заняло времени процедура?
М:- Полтора часа. Это если работают несколько. Если бы работал один – это вышло бы на 3 часа.
Машину настроили хорошо. Хлопков больше нет. Машина стала ехать совсем по-другому. На бензине и на газу машина едет одинаково.
Получается, что за пять тысяч можно получить полностью обслуженный газовый автомобиль. Последнее обслуживание на этой машине проводилось 3 года назад. Недорого. В салоне больше не воняет газом.
Вот такие проблемы встречают рядового владельца газового автомобиля.
Добавить комментарий: