«Все ли я помыл?» - спрашивает любой водитель после мойки. И всегда он забывает о главной части автомобиля – двигателе. Я не имею в виду чистоту внутреннюю: масляных проходов и топливных трубопроводах. Важно следить за внешним состоянием двигателя.

Внешний уход за мотором автомобиля

Спрей для внешней консервации двигателя

 

Эта операция может проводится многими вариантами, однако сегодня я вам расскажу о наиболее действенном.

Не важно какой у вас объем двигателя, какой он рядности, сколько в нем лошадиных сил, хоть даже он реактивный, внешний уход - ключевой. И манипуляции везде вас ждут одинаковые.

На конкретном примере хочу разобрать экзотический для России двигатель - 5,7-литровый Hemi V8 от Dodge Ram 1500. Назвать его легковой машиной язык не повернётся, да и до грузовика ему далеко. Но в тех условиях, в которых он эксплуатировался приехать с чистым моторным отсеком значило бы воспарить на этом пикапе. Поэтому грязь для этого автомобиля нормальное явление.

Dodge Ram motor

Если вы готовы, то начните с простой мойки крышки двигателя. Нанесите на поверхность некоторое количество любого моющего средства. Для этого не нужно покупать каких-то заправских препаратов. Впрочем, если вы хотите матового блеска, то можно запастись шампунем с воском карнаубы.

Liqui Moly Auto-Wasch

Через 20 минут смойте смесь с двигателя. Рекомендую прикрыть, а лучше демонтировать все открытые электрические части. Если этого не сделать, то вы столкнетесь с коррозией контактов, потерей мощности аккумулятора и окислением электроносителя.

Для этого примените препараты, послк мойки, от окисла клемм аккумулятора и других внешних частей. 

Спрей для электропроводки

То же самое касается датчиков забора воздуха. Они очень капризные на влагу, потому что вода активно забирает тепло, а датчик реагирует на температуру. Поэтому прежде чем приступить к уборке отсека, рекомендую закрыть их алюминиевой фольгой или тряпкой.

На самом деле большинство современных автомобилей прекрасно защищены от попадания влаги на электро-силовые линии автомобиля. Это относится ка всем машинам, выпущенным после 1996 года. Это если говорить об иномарках. Речи о наших машинах идти не может. Моторные отсеки у отечественных автомобилях достаточно малы, да и работают при других температурах. Наличие грязного мотора говорит лишь об неаккуратности владельца или особенностях места эксплуатации.

Датчик ABS при мойке двигателя

Это настолько брезгливая часть автомобиля, что небольшое касание пальцев к ней вызывает последствия. Поэтому распылять на нее я ничего не рекомендую. Большинство чистящих средств распыляются не веером, а струей, именно она может вызвать сбой в системе ABS. Поэтому смочите какую-нибудь тряпочку и аккуратно-аккуратно протрите его. Нельзя пропускать эту проблему со словами «и так прокатит». Чистый датчик работает более точно, и на него поступает должное количество энергии.

Не пугайтесь, если вы во время чистки собрали много грязи. Это наоборот хорошо. Чем больше таких кистей вытащите, тем чище будет ваш автомобиль.

На задней части, если туда можно конечно добраться, и на крышке могут собраться листья. Простые листья с деревьев. Уберите их. Если их оставить, то через некоторое время, когда они сгниют, вы заметите неприятные пятна, желтого цвета. Это кислота. Ничего вроде бы страшного, но это бросается в глаза.

Как быстро высушить мотор после чистки

Для того, чтобы быстрее высушить двигатель можно завести автомобиль. Причем лучше это сделать напрямую. Многие современные автомобили умеют заводить только двигатель, без всяких компрессоров, редукторов и прочего. Это делается либо дистанционно, либо через скважину зажигания самого двигателя, которая находится рядом с ним. Вторые встречаются редко. Продержите его заведенным не более 15 минут, этого хватит.

Есть еще один вариант того, как насухо вытереть автомобиль. Для этого нам нужно запастись несколькими тряпками из микрофибры. Обычные тряпки тут мало помогут. Особенность данных тряпок в том, что они не оставляют после себя разводов, так как микрофибровое покрытие состоит из мельчайших ворсинок, которые крепко соединены с полотном. Ими даже не нужно протирать. Достаточно просто положить их на двигатель – они сами все впитают. Однако такими тряпками мало куда доберешься, поэтому здесь лучше подойдут средства воздушной очистки. Если таких не имеется, заведите двигатель.

Наведение блеска после высыхания

Для последующей обработки можете выбрать различные полироли или лаки.

Liqui Moly Lack Glanz Creme

Если вы по жизни перфекционист, тогда блестящий на солнце двигатель вам точно будет по душе. Лучше всего обрабатывать поверхность не руками, а полировальной машинкой, потому что на крышке двигателя может быть различная гравировка, та же самая надпись RAM, которую руками отполировать проблематично.

«Чистота внутренняя подтверждает чистоту внешнюю» - говорит народная мудрость. Вы ответственный водитель, если следите за чистотой масляной и топливной системой. Но вы будете вдвойне ответственным, если проследите за красотой наружной. А ведь ничего сверхъестественного, эти манипуляции может сделать любой человек, да и времени на это нужно немного. Запомните, что автомобиль всегда говорит за своего владельца.